Каждый паркетник рано или поздно превращается в «Кашкай». Несмотря на множество злых шуток и нареканий, «Кашкай» стал не только хитом продаж в России, но и синонимом недорогого городского кроссовера или SUV. «За такие деньги — это достойный автомобиль», — защищают его владельцы.
Но даже довольный водитель каждого «Кашкая» рано или поздно ищет ему замену. Увы, «Ниссан» наметил выпустить новый Qashqai только летом 2014 года. Потенциальные покупатели разбрелись по автосалонам и тест-драйвам в поисках «некашкаевского кашкая». И в этот момент неожиданно подсуетилась «Ауди». К сегменту малых паркетников «Ауди» шла издалека, постепенно спускаясь от Q7 к Q5 и, наконец, Q3. Решив отъесть кусочек «кашкаевского» пирога концерн «Ауди» выбросил на российский рынок суперпредложение – партию Q3 с автоматом по цене 1,2 млн рублей. Расчёт понятен, водитель каждого паркетника рано или поздно ищет новый паркетник. Так почему бы ему не сесть за руль Q3, чтобы в должное время пересесть на Ку5 или даже Ку7? Чтобы не выходить из привычных стандартов и своей дилерской сети. Среди паркетников от одного миллиона до полутора за покупателя борются также компактные кроссоверы Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga, Mitsubishi ASX, Opel Mokka, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Fiat Sedici, Opel Antara, Volkswagen Tiguan, Ford Escape, Suzuki Grand Vitara.
Для покупателя, пересаживающегося с «кашкая-японца» на «немца», у Q3 есть немало преимуществ, из которых главное – четыре кольца на радиаторе. Кроссовер-трёшка от Audi построен на базе прекрасно зарекомендовавшей себя платформы Volkswagen Tiguan, которая также лежит в основе легкового автомобиля Audi A3. База от Тигуана имеет независимую конструкцию подвески со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади; двухконтурную тормозную систему с диагональной схемой, вентилируемые дисковые тормоза спереди и простые тормозные диски сзади; а также рулевой механизм с электромеханическим усилителем. Плюс система постоянного полного привода quattro. Поэтому машина остро рулится, уверенно входит в повороты, по-спортивному разгоняется с роботизированной коробкой. Плюс немецкий добротный дизайн салона.
Но выброшенная в прорыв «третья кушка» имеет и немало недостатков, она сыровата. Поэтому новоиспечённый «властелин колец» вынужден мирится с неприспособленными к нашей зиме дворниками, вмерзающим в корпус лючком бензобака, упирающимися в сугробы низкими дверками с юбочками для защиты порожков от грязи (и с грязью на прикрытом низкими дверями порожке!). Конечно, можно сказать что недостатки «Ауди» — это продолжение достоинств европейского автобиля, предназначенного для европейской инфраструктуры и климата. Поэтому приходится российскому владельцу немецкого внедорожника мириться с негабаритным запасным колесом «доезжайкой», европейским клиренсом в 170 мм (вот такое у них бездорожье!). К тому же всё управление вплоть до замка дверки багажника и ручного псевдо-тормоза «повешено» на аккумулятор, и, соответственно, выходит из строя при разряженном аккумуляторе. Правда, производители и дилеры уверяют, что владелец в любой момент может вызвать «скорую техническую ауди-помощь», которая приедет с аккумулятором, канистрой бензина, спреем-размораживателем для льда и всё поправит бесплатно. Но, как говорится, что немцу хорошо, то для русского автовладельца на зимнем бездорожье за пределами МКАД – смерти подобно. Да и оснащение салона бедновато по сравнению с японцами и даже фордовской «Куга». Нет открытия дверей без ключа, usb-порта, навигатора, блутуса и много чего другого, входящего у других паркетников в базовую цену. Все эти привычные уже прибамбасы можно добрать за отдельную — и немалую — цену. Но кому же не хочется стать «Властелином колец» за миллион с небольшим?
Кстати. Исходная автошутка звучит так: «Каждый автомобиль рано или поздно превращается в «Опель». (Вот если бы ещё и «Жигули» рано и не поздно становились «Опелем»!) Владельцы иномарок таким образом намекают на низкое качество Опеля. Но на заводе Опеля в Рюссельсхайме рассказывают другую версию появления поговорки. После Второй Мировой войны в Германии с металлом была напряжёнка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».