В Театриуме на Серпуховке играют премьеру музыкального спектакля «Принц и нищий» по одноименному историческому роману Марка Твена. Впервые в профессиональном театре главные роли – принца и нищего – а также свиты Тома Кенти отданы не взрослым актерам амплуа травести, а подросткам, которые еще летом прошли кастинг, объявленный театром. Пять юных исполнителей выйдут на сцену на равных с профессиональными актерами «Театриума».
Удивительная история о том, как нищий мальчишка Том Кенти из квартала Отбросов, похожий на наследника английского престола Эдварда Тюдора, по воле случая оказался на его месте и едва не был коронован, разворачивается на фоне старого Лондона. Лондона, с его дворцами и трущобами, блеском и нищетой, правом и бесправием. Кажется, трудно сегодня найти более актуальное для нашего времени произведение, чем этот исторический роман знаменитого американского писателя.
«Принц и Нищий» – первый исторический роман Марка Твена, вышел в свет в 1881 году. Книгу экранизировали 8 раз, а сам сюжет часто использовали для создания мультфильмов и комиксов. На советской и российской сцене роман выдержал множество постановок. Долгое время образцом считался спектакль МХАТа им.Горького.
В спектакле звучит только средневековая английская, шотландская и немецкая музыка в современных аранжировках. Ее исполнят два оркестра: один с современными инструментами, другой со средневековыми с весьма экзотичными названиями – арфа-доппиа, смычковая псалтирь, колесная лира, крумхорн, раушпфайф, бузуки, бойран, ландскнехтский барабан и др. И, наконец, настоящий ливень зальёт театральный Лондон.
Тереза Дурова: «Я хочу поговорить с детьми о справедливости, о том, что что для каждого она своя, как у каждого своя правда. О том, что встречают по одежке, а провожают по… разному. Скажем, раз на человеке дорогой костюм и у него роскошная машина, значит он умный и хороший? А может быть, это далеко не так? Вот принц говорит нищему: «Мы не очень-то похожи с тобой. Но надень вот это, и будет совершенно достаточно». И еще это разговор об ответственности: принц понял – если на улице будет совершаться несправедливость, то все чаще будет звучать его имя и его именем твориться беззаконие».