Что всегда должно быть в штанах настоящего мужчины? Чтобы выиграть войну, спасти мир от катастрофы, а сочинскую олимпиаду от провала? Конечно, зажигалка Zippo!
Обладание американской бензиновой зажигалкой Zippo всегда было мечтой мальчишек и взрослых мужчин. Даже не курящих. Ведь эта зажигалка считалась символом надежности и безотказности, а главное – придавала обладателю ореол мужественности. Год назад компании «Zippo Manufacturing Company» в Брэдфорде, штат Пенсильвания, США исполнилось 80 лет. Этот юбилей она успешно использовала как рекламный повод, чтобы напомнить миру, что за годы существования бренда выпущено пятьсот миллионов незаменимых зажигалок. А недавно рекламщикам Zippo снова подфартило и они снова не упустили свой шанс. Потухший Олимпийский огонь у стен Кремля вновь зажгли первой попавшейся зажигалкой. И как вы думаете какая зажигалка оказалась первой попавшейся в штанах настоящего мужчины? Конечно, Zippo! На радостях рекламщики Zippo разместили на обложке своей официальной странице в Facebook фотографию факелоносца, которому охранник зажигалкой поджигает олимпийский факел.
Anyone have a light? Zippo saves OlympicsОтцом зажигалки Zippo был предприниматель Джордж Грант Блэйсделл, взявший за основу популярную австрийскую зажигалку. Здесь стоит напомнить, что именно в Австрии в 1906 году придумали искусственный кремень из ферроцериевого сплава и конструкцию зажигалки с зазубренным колёсиком, которое высекает искру из «кремня» и поджигает пропитанный бензином фитиль. Во времена «великой депрессии» в США Блэйсделл лишь переделал крышку «австрийки». Теперь её можно было открыть - с веселым щелчком – и зажечь одной рукой. Дальнейшему росту популярности зажигалки способствовали рекламные трюки и… войны, в которых участвовала американская армия. Главным рекламным ходом предпринимателя стала пожизненная гарантия: гаджет любого возраста и состояния бесплатно ремонтировали при поломке. При этом, если в течение недели после продажи хоть раз приборчик не срабатывал, покупатель волен был вернуть его продавцу и вернуть деньги. Второй трюк – «вентиляторные испытания». Рекламщики часами обдували зажигалку, чтобы продемонстрировать эффективность защиты от ветра. При этом сама ветрозащитная пластинка полностью повторяла конструкцию австрийского оригинала – вплоть до числа и размера отверстий.
Во время Второй мировой войны компания Zippo не продала ни одной зажигалки на гражданском рынке, переключившись на поставки для Вооружённых сил США. Зажигалки тех лет делали из стали и окрашивались в черный цвет, чтобы блеск не привлекал снайперов противника. После войны бесхитростный приборчик для извлечения огня вновь вернулся на рынок, но уже с мировой «армейской» славой. С той поры ни один мужественный персонаж блокбастера не обходился без зажигалки Zippo: «Крепкий орешек», «Криминальное чтиво», «Догма», «Бешеные псы», «Проклятие», «Константин: повелитель тьмы», «Гран Торино» и практически все байкерские фильмы. В одном из фильмов Тарантино владелец зажигалки даже поспорил на свой палец, что Zippo зажжётся 10 раз подряд. Мизинец он проиграл, но зрители не разочаровались в культовой зажигалке: просто парню не повезло.
Зажигалки по-прежнему покупают и коллекционируют: даже робот WALL-E из одноименного мультфильма собрал себе коллекцию, когда остался единственным обитателем Земли. И нетрудно догадаться, что в песне автора, под песни которого разрешено плакать даже самым крутым парням, в качестве аккомпанемента звучит ритмичное пощёлкивание зажигалки Zippo. Клик, клик! Это Эрик Клэптон, песня «It’s Probably Me», написанная им для фильма «Смертельное оружие 3».