Цирк — это искусство, создаваемое с риском для жизни. Едва не закончился трагедией первый день Всемирного фестиваля циркового искусства «Идол» в Московском цирке на проспекте Вернадского. Дважды участникам грандиозного шоу удалось избежать смертельной опасности. Легендарного дрессировщика советского цирка едва не разорвал тигр. А две американские гимнастки Марина Луна и Кемерон Макхенри сорвались с трапеции в конце своего выступления. Двух американских красавиц спас страховочный матрас, принявший на себя основной удар, но затем гимнастки скатились на манеж – при этом Кемерон Макхенри повредила ногу, а упавшая следом верхняя партнёрша нанесла ей сильный удар в область головы. Бедная блондинка порывалась встать, чтобы закончить номер, но ведущий фестиваля Эдгард Запашный отдал команду униформистам и они уложили девушку прямо на страховочный матрас и унесли её за кулисы как на носилках. Позже Эдгар Запашный успокоил публику, сообщив, что гимнастка не пострадала серьёзно. Зрители встретили новость аплодисментами. «Все в порядке, она в сознании, — сказал Запашный. — Она передает вам всем привет и благодарит за поддержку всех, кто ей аплодировал. У нее небольшие проблемы с голеностопом, сейчас ей помогают врачи Большого Московского цирка».
Перед выступлением американского дуэта на статичной трапеции Эдгар Запашный просил поддержать гимнасток аплодисментами, поскольку это был первый международный фестиваль и они волновались. Гимнастки хорошо отработали весь номер, заработали бурю аплодисментов на сложной кульминации выступления и сорвались уже при завершении номера. Возможно, они переволновались и допустили ошибку из-за чрезмерной усталости. Позже пострадавшие артистки появились на поклонах, чтобы успокоить зрителей.
Два номера из потрясающе выполненной программы первого дня Фестиваля закончились достаточно жестко. При этом второй эпизод с ранением дрессировщика можно было бы скрыть. Укротитель тигров Николай Павленко начал номер с 14 хищникам и закончил его с отработанной годами улыбкой. Но выйдя к зрителям после двух случившихся инцидентов Эдгар Запашный сам напомнил зрителям, что цирк — это искусство, создающееся с риском для жизни. И неправы те, кто считает, что риск здесь исключается путём различных ухищрений, типа подпиливания зубов хищникам или других трюков. Честно сказать, рисковое заявление. Но от этого человека, вместе со своим братом честно рискующего на арене практически ежедневно, эти жесткие слова были приняты как должное… Как и положено в цирке эту короткую исповедь Эдгара Запашного встретили аплодисментами.
Очень мужской поступок, на мой взгляд. Может быть кого-то отпугнёт, но надо же понимать, что цирк, как и спорт высших достижений не терпит компромиссов. Он для тех, кто готов ежедневно ходить по острию железяки с надписью «Жилетт» с обеих сторон. В том смысле, что риск — это часть цирковой профессии. И часто смертельный риск. Для меня лично Эдгар и Аскольд Запашные — это люди, из-за которых стоит ходить в цирк даже когда вышел из детсадовского возраста, не веришь в Деда Мороза и слюнявую мишуру. Мне повезло впервые после давно забытого детского посещения «старого цирка» попасть на «Эмоции» Запашных в Цирк на Вернадского. Братья самоотверженно отработали номера с джигитовкой, акробатикой и жонглированием, а потом вошли в клетку с тиграми и львами. Без поблажек и скидок на то, что один гендиректор, а другой худрук цирка. После «Эмоций» я понял, что в цирк буду ходить также как в театр и кино, возможно, прикрываясь необходимостью отвести детей «на собачек и клоунов». Потому что цирк — это искусство. Хотя и с риском для жизни.
На фотографиях приведена гимнастическая комбинация дуэта «Де Луна», едва не закончившаяся трагедией. Видно, как ослаб хват руки — верхняя партнёрша Марина Луна пытается спасти от падения и удержать нижнюю (Кемерон Макхенри) за ногу и обе срываются вниз.