Театральный салон «Сцена 23» вместе с коллегами – артистами Театра «Школа современной пьесы» представил зрителям читку постмодернистской сказки-антиутопии молодого поэта Ростислава Амелина – « Мегалополис Олос». Антиутопия — уже привычный для сцены жанр, но Ростислав Амелин отстаивает своё первенство в создании утопической реальности в стихах. Для изложения он выбрал дактиль — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог. Классический пример дактиля — лермонтовские «Тучи»: «Тучки небесные, вечные странники…» У Ростислава Амелина это : «Там, где росли вековые дерeвья…» Впрочем, даже поэты-классики допускают отступления от поэтического размера, например, в порядке ударных и безударных. Такие отступления называются спондей и пиррихий, если что.
«Там, где росли
вековые деревья,
летали стрекозы
и пели цикады,
поднимутся башни
финансовых центров,
откроются склады,
заводы, цеха.Там, где текли
полноводные реки,
раскинутся пашни,
плотины и дамбы,
бескрайнее небо
скроется в тучах,
Империя Света
откроет врата.
вековые деревья,
летали стрекозы
и пели цикады,
поднимутся башни
финансовых центров,
откроются склады,
заводы, цеха.Там, где текли
полноводные реки,
раскинутся пашни,
плотины и дамбы,
бескрайнее небо
скроется в тучах,
Империя Света
откроет врата.
Мечта человечества,
мир и спокойствие,
вечная жизнь,
красота и свобода,
победа над злом
и венец технологий -
как дорого нам
обойдется утопия?»
мир и спокойствие,
вечная жизнь,
красота и свобода,
победа над злом
и венец технологий -
как дорого нам
обойдется утопия?»
Время пандемии автор использовал для работы над своей фантастической вселенной, издав книгу и создавая её визуальное и звуковое пространство — иллюстрации, саундтреки, глоссарий, сайт и даже фильм. Фильм представлял собой полуторачасовую читку в режиме конференц-кола. Наше телевидение уже сделало привычными такие селекторные совещания с видеоокошечками, в каждом из которых появляется удалённый участник. В данном случае участники зачитывали со своих телефонов свои роли, а в некоторых окошечках появлялись рисунки персонажей, как их представлял сам автор. Поскольку наш поэт совсем не профессиональный художник, то выглядели эти скетчи скорее как школьные карикатурки, или «каляки-маляки» на промокашке. Но тут, как говорится, «я не художник, я так вижу». Эти же карикатурки персонажей использовались для иллюстрации читки на сцене «Школы современной пьесы». И эти картинки, пожалуй, единственный непрофессиональный элемент в спектакле-читке. Всё остальное сделано весьма профессионально. Достаточно сказать, что правительницу города будущего играет неподражаемая Констанция Бонасье из культового фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», самая красивая актриса Советского Союза — Ирина Алфёрова. В «Школе современной пьесы» народная артистка России Ирина Алфёрова играла главных героинь в спектаклях «Пришел мужчина к женщине», «Медведь», «Ночь с незнакомцем». На неё ходят фанаты в спектаклях »Толстого нет», «Шинель/Пальто», «На Трубе», «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное».За музыкальное сопровождение взялся композитор и виртуоз-балалаечник Михаил Кандауров. Звук его балалайки сопровождал происходящее на сцене словно симфонический оркестр.Сказку читали: народная артистка России Ирина Алферова, Вероника Вяткина, Ростислав Амелин, композитор Михаил Кандауров.
Ещё больше ШСП-новостей в нашей рубрике «Школа современной пьесы».
О Театральном салоне «Сцена 23» мы писали здесь: «Сцена 23» раскрыла свои планы
О постапокалиптическом спектакле в стихах «Вести Москвы» писали: Луна в созвездии Близнецов и Близнецы: возвращение блудного брата
Постапокалиптический спектакль советского классика: История любви на фоне братоубийственной войны и «Ящерица»: вперёд в прошлое
Яркие примеры антиутопии на сцене:
Чудовищная история доктора Преображенского
Текст и фото: Сергей Щенников