В Театре Елены Камбуровой поставили удивительный спектакль «Турдейская Манон Леско» по одноимённой повести Всеволода Петрова.
Режиссёр постановки Денис Сорокотягин определил её жанр как «читакль», соединяющий элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки. Читакль получился очень душевный, с длинным послевкусием и множеством поводов для возвращения к первоисточникам, привлечённым его создателями текстов, музыкальных номеров и зрительных образов. Сам автор повести — Всеволод Петров — более известен как искусствовед, мемуарист, музейный деятель и знаток русского искусства. В годы он служил офицером военно-санитарного поезда, где у него случился военно-полевой роман, который и лёг в основу его повести «Турдейская Манон Леско». Эта повесть об истории любви сверх меры начитанного офицера и легкомысленной санитарки так и не была опубликована при жизни автора.
Главный герой предпочитает грубой действительности «пейзажи из Короля Лира», декламирует стихи Николая Олейникова и читает перед сном «Страдания юного Вертера». В его жизнь врывается девушка Вера, похожая одновременно на Марию-Антуанетту и на изящных героинь с картин Ватто в жанре идеалистической пасторали. Так небольшая железнодорожная станция Турдей в Тульской области оборачивается по замыслу автора мистическим узлом, где пересекаются два мира — реальный и художественный, а любовь, достигая своего максимального напряжения, становится искусством…
Денис Сорокотягин в своем спектакле продолжает экспериментировать и обращается к довольно популярному жанру «читакля», в котором соединяются элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки. Сценическая версия включает в себя тексты поэтов-обэриутов Николая Олейникова, Александра Введенского, Даниила Хармса, а также литератора и композитора Михаила Кузмина, итальянского мыслителя Данте Алигьери и самого Дениса Сорокотягина. После спектакля зрителям наверняка захочется поближе познакомиться с творчеством ленинградской группы писателей «Объединение реального искусства», вошедших в историю литературного авангарда под сокращённым названием ОБЭРИУ. Пересмотреть картины французского живописца Жана-Антуана Ватто. Перечитать роман французского писателя аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско». Прослушать созданные по роману оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини и французского композитора Жюля Массне. Читакль обладает «долгим послевкусием», как принято говорить.
Офицера и санитарку играют Роман Калькаев и Любовь Логачёва, врача, взявшего под опеку эту странную парочку, сыграла Юлия Зыбцева. В спектакле также заняты Степан Аникеев-Кондрашин и Денис Сорокотягин.
Что «Вести Москвы» писали ранее о Театре Елены Камбуровой и Денисе Сорокатягине:
Фантазии о золотой эпохе итальянского кино глазами Тонино Гуэрры
«Терра Гуэрра»: виртуальное путешествие театра Камбуровой
Двадцать моноспектаклей фестиваля Solo
МЮЗИКЛ.LIVE: Концерт молодых и талантливых
Спецгруппа: драмкружок с большой буквы
Волшебная красота Оливии: для детей о взрослом
Текст и фото: Сергей Щенников