«Свершилось. Я посмотрел потрясающий спектакль в потрясающем театре — «Война и мир» в театре «Модерн». Так своими впечатлениями от спектакля решил поделиться наш постоянный автор Арсений, который давно пишет театральные рецензии для «Вести Москвы».
Слово «потрясающий» давно потеряло свой изначальный смысл, а ведь это — нечто, от чего испытываешь потрясение. Меня потрясло уже то, что действие начинается ещё до начала самого спектакля — едва войдя в зал, мы словно попадаем в храм на церковную службу. Я люблю ходить на музыкальные спектакли, но хоровое пение — это нечто большее. Поразило практически полное отсутствие занавеса и декораций, причем замечаешь это не сразу. Всё пространство сцены и даже зала заполняет свет и темнота, звук и тишина, дым пушек и пар самовара! Актёры появляются из темноты и уходят в темноту, создавая на сцене ощущения храма, заснеженного поля, бального зала или поля битвы. Актёры играют очень убедительно, вместе с операторами света создавая ощущение праздника, холода или жарко натопленного помещения, в которое они попадают с жуткого мороза. Кроме работы художника по свету хочу отметить потрясающую работу художника по костюмам. Она создала огромное количество очень реалистичных костюмов для крестьян и аристократов, военных и мирных жителей, она же сумела приодеть целый Государственный академический русский хор имени Свешникова. Да так, что хор нельзя было отличить от играющих драматических актёров!
Все актёры играли замечательно! И я боюсь выделять кого-нибудь из них особо. Уже потому, что я никого из них не знал раньше по другим ролям, а мои представления о персонажах романа Льва Толстого сложились на основе школьных заданий и отрывков из фильмов-экранизаций. Пока я могу выделить Пьера (Александр Колесников) уже потому, что режиссёр Юрий Грымов, судя по названию, рассматривает его центральным героем своей постановки. Не зря же спектакль называется «Русский Пьер», что говорит о превращении франко говорящего аристократа и поклонника Наполеона в настоящего гражданина России Петра Кирилловича, планирующего покушение на французского императора. Мне запомнилась сцена вступления Пьера в тайную масонскую ложу, наверное потому, что при изучении романа в школе мы не обращали на этот факт внимания. Из женских персонажей мне понравилась Княжна Марья (Марина Дианова) — сестра Андрея Болконского, дочь князя Болконского и несостоявшаяся невеста Анатоля Курагина. Она сумела создать очень интересную и запоминающуюся историю. И, конечно же, великолепна была Наташа Ростова (Ольга Богомазова), которая играла очень эмоционально.
Спектакль мне очень понравился и я рекомендую его всем старшеклассникам. Режиссёр, актёры и художники сумели за три часа интересно и захватывающе рассказать целый роман! Это притом, что «Войну и мир» в школе мы «проходим»два года, не сразу, а по частям и отдельным персонажам. А главное, я открыл для себя замечательный Театр «Модерн»!
В театр Юрия Грымова я попал впервые, отчасти из-за пандемии, отчасти по возрасту. Есть такой парадокс — школьники начальной школы могут выбирать из огромного списка спектаклей, а вот старшеклассникам подобрать спектакль намного сложнее. И спектакли театра «Модерн» не попадали в мой список, хотя мои младшие братья ходили «на Грымова» аж дважды и были в полном восторге от его спектакля «Затерянный мир» с живыми динозаврами. Я же динозавров давно перерос. Могу признаться, что когда я дорос до изучения «Войны и мира» Льва Толстого в школе, то все стали настойчиво советовать мне сходить именно в «Модерн». Теперь я уверен, что ещё не раз приду в этот театр. Мне понравилось, как здесь ставят произведения из школьной программы. Я планирую посмотреть «На дне» по пьесе Максима Горького. До этого я смотрел его «Дачники» в театре «Сфера». Думаю, мне будет интересно сравнить постановки одного автора в разных театрах.
Все, кто успел раньше меня приобщиться к «Модерну», советуют мне посмотреть спектакль «Нирвана», ссылаясь на то, что наше министерство культуры уже включило песни Курта Кобейна в список рекомендованных школьникам. А ещё обращали моё внимание на то, что приходящим на «Нирвану» в театре «Модерн» делают послабление в строгом дресс-коде, разрешая надевать не ботинки, а кеды в стиле «гранж», основателем которого считают Курта Кобейна. Все они знают, что я по жизни — «сникерхед», то есть фанат кед и кроссовок, поэтому, собираясь в «Модерн» первый раз, я даже специально консультировался у старожилов театра какие кеды мне можно надеть с обязательными пиджаком и брюками ;)
Автор: Арсений Цубаников, школьный корреспондент «Вести Москвы». На каких ещё спектаклях побывал наш театральный обозреватель:
Флайтер такой смелый и стремительный. Стремительный к своей цели!
Ах, Алиса, как бы нам встретиться!
«Принцессу цирка» проверили ребёнком
«Спящая красавица»: спектакль, который надо смотреть всем
Про зануд, чудаков и табуретки из ИКЕА
Почему мне понравилась «Девочка, которая умела летать»
Волшебная красота Оливии: для детей о взрослом