Что будет, если скрестить сказочную пьесу Карло Гоцци «Любовь к трём апельсинам» с именами двух гигантов современной web-индустрии — Сергея Брина и Марка Цукерберга? Получится роман Виктора Пелевина «Любовь к трём цукербринам».
Художественный руководитель Театра Сац Георгий Исаакян решил создать на основе текстов Пелевина футуристическую оперу с применением компьютерных технологий виртуальной реальности и партитуры молодого композитора Константина Комольцева.
В спектакле сочетаются многочисленные передовые разработки: живой театр, ультра-современные компьютерные и визуальные системы, технологии добавленной (AR) реальности, динамические голограммы, «умный» компьютерно-синтезированный звук. На территории музыкального театра подобные опыты осуществляются впервые. В результате возникает новая театральная реальность, где разные виды искусства – театр, литература, музыка – в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора создают некую метавселенную, которая может дать ответы на важнейшие вопросы мироустройства современной технологичной жизни. И впервые важнейшим элементом оперного спектакля станут компьютерные AR-технологии (англ. augmented reality, AR — «дополненная реальность»).
«Мы уже много лет живем наполовину, а, может, и на две трети в виртуальном пространстве, в мире социальных сетей, и все больше зависим от них, при этом даже не успевая осознать степень этой зависимости. Но большие писатели ХХ-го/начала XXI-го века начали формулировать эти проблемы уже давно. При помощи текстов выдающегося писателя-мыслителя современности Виктора Пелевина мы можем попробовать уже сегодня, когда предсказанное будущее стало реальностью, задать себе вопросы: а мы разобрались с тем, как эти этические и гуманистические проблемы решать?», – говорит Георгий Исаакян.
Мировая премьера футуристической трилогии «Я, робот» и AR-оперы по роману Виктора Пелевина «Любовь к трем цукербринам» станет вехой в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта и впервые использовав на музыкальной сцене новейшие научные разработки и технологии современного мира.
Важно, что появится этот спектакль в Театре имени Наталии Сац, первом и до сих пор единственном в мире профессиональном музыкальном театре для детей и юношества, имеющем полувековые традиции доверительного разговора на самые острые темы с подрастающим поколением, с теми, кто завтра будет принимать самые важные для общества решения.