В Театре Моссовета, на сцене «Под крышей», появился «Карлсон». Детский спектакль по произведениям Астрид Линдгрен поставил Владислав Боковин.
Побывали на спектакле вместе с нашими деткорами. Малыш в нашем случае был лысый и взрослый актёр Дмитрий Подадаев. Поэтому, когда он в самом начале заявил: «Меня зовут Малыш, мне 7 лет, но скоро будет 8″, то это явное несоответствие вызвало бурю смеха и сразу настроило зал на веселье и принятие театральных условностей. Карлсона играл Михаил Филиппов, можно сказать типичный в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, каким и ожидала его увидеть публика. Его мотор с пропеллером был модернизирован, сверкал никелем и переливался огоньками как светомузыкальный бумбокс. Собаку-потеряшку уморительно играл живой актёр, но на день рождения Малышу подарили самую настоящую, живую собачку! Настоящим был и торт с восемью свечками, а главное было настоящее трио музыкантов, весело исполняющих живую музыку. И ещё в фойе перед входом маленьким зрителям раздавали по две настоящие конфеты, при этом убедительно просили одну съесть, а вторую приберечь для спектакля. Как оказалось, сластёна Карлсон имел виды на эти конфеты и попросил зрителей бросать их прямо в него, что вызвало восторг. Были и другие элементы интерактивности, в которых юные зрители активно участвовали. Довольно убедительно использовали приём с «подсадным зрителем», например, что тоже оживило атмосферу. Активно использовали все примыкающие к сцене объёмы, включая решётчатый настил над сценой — колосники. Всё это позволило — несмотря на скромные размеры зала и сцены — организовать столь необходимую детям «движуху», беготню и прочие передвижения.
Спектакль получился уморительно смешной, дети 9 и 11 лет были в восторге. И на мой взгляд, 11-12 лет — это возрастной предел для этого спектакля. Меньше 6 лет тоже не стоит приводить — они не выдерживают час без антракта. Кстати, организаторы просят учесть, что собака живая и это надо иметь ввиду аллергикам. Если приедете заранее, то лучше погуляйте с детьми в садике, потому что «под крышей» довольно тесно и запущено, буфета нет, делать там детям нечего. И да, взрослые обязательно попытаются сравнить нового, моссоветовского Карлсона с его соседом из Театра Сатиры. Это тот самый Карлсон, которого полсотни лет назад в Сатире играл Спартак Мишулин, а Малыша — актрисы-травести. Новый, «соседский», Карлсон не хуже и не лучше , он просто другой. Клёвый, заводной, музыкальный, с вовлечением зрителей — интерактивный, как сейчас принято говорить.
Что «Вести Москвы» писали ранее о постановках на тему «Малыш и Карлсон»:
Еще больше отзывов о детских мероприятиях в нашей рубрике «Проверено ребёнком»
Фото: Елена Лапина