Спектакль «Научи меня любить» по пьесе Екатерины Бронниковой и Романа Дымшакова, учеников Николая Коляды, приурочили ко Дню влюблённых. Это попытка предельно откровенно рассказать о запретной, неправильной любви. Хотя, если разобраться, любое сильное и взаимное чувство нарушает границы общепринятого, что и находит отражение в искусстве. Будь то «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира или «Уроки французского» Валентина Распутина.
Режиссёр Хорен Чахалян и актёры Оксана Жиганова и Максим Долинин разыгрывают спектакль в пространстве «Боярских палат» - это весьма необычная площадка Союза театральных деятелей России, которая изначально диктует отказ от традиционного сценического портала. И далеко не у всех коллективов получается справиться с ней. Но, на мой взгляд, Театр Новых Пьес Хорена Чахаляна сумел обжить это необычное пространство, превратить в достоинства особенности далеко не сценической архитектуры. Действие начинается как запись интервью в женской колонии, которое проецируется на большой экран. Это позволяет зрителям увидеть крупные планы, снятые в дополнение к доступной им со своих мест «картинке». Запись ведётся с жёстко закрепленной на штативе камеры, поэтому через некоторое время у зрителя возникает желание сменить ракурс. И в этом им помогает Иван Соловьёв, играющий роль оператора со свободной камерой и дополнительным проектором, направленным на кирпичные своды 16-го века. Свободная камера даёт возможность увидеть с нового ракурса не только откровения героев, но и самих зрителей. Как бы подглядывать за подглядывающими. Подобная смена ракурсов органично заложена в структуру пьесы — женщина и юноша рассказывают свои истории случившегося с ними, каждый со своей точки зрения.
Конечно же «Научи меня любить» — это не призыв следовать за героями, и не инструкция как избежать наказания за запретную любовь. Мол, подождите до совершеннолетия и выпуска ученика из школы. Никогда не заказывайте киллера или костолома через интернет, чтобы не нарваться на подставного мента… Это спектакль-исповедь об отношениях, которые не вписываются в общепринятые нормы и заведомо обреченны на провал, но которые на многие годы останутся в памяти как бесценные воспоминания.