В Боярских Палатах с аншлагом прошли прогоны спектакля студентов мастерской Олега Глушкова факультета музыкального театра ГИТИСа «Пролетая над гнездом Кукушкиной» по мотивам пьес Александра Островского. Режиссёром спектакля был Алексей Золотовицкий (курс Олега Кудряшова в ГИТИСе).
Режиссёра Алексея Золотовицого я могу смело поздравить — он получил свои пятнадцать минут славы, довёл число поставленных спектаклей до десятки. Студенты сыграли великолепно, старались. Но девчонки с их вокальными и драматическими талантами, а также их внешними данными, на мой взгляд, заслуживают большего для своего выпуска. Ведь завершающий обучение спектакль — это далеко не формальность. Есть выпускные спектакли, которые были не просто успешными, но стали легендами. Выпускной спектакль студентов Щукинского училища «Город мышей» 1990 года до сих пор вспоминают как театральную легенду. Выпускная работа 2012-го года студентов Щукинского театрального училища «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова превратилась в успешный спектакль для широкой публики. Да, коллектив в «Гнезде Кукушкиной» сложился чисто женский, но ведь и это не помеха для успешного студенческого спектакля. В том же ГИТИСе в своё время на курсе Сергея Проханова педагог и режиссёр Наталья Когут собрала замечательный женский студенческий коллективчик и выпустила в 2007 году спектакль «Гамлет — точка G», ставший легендой театрального авангарда.
Я, конечно, пожелал бы долгой судьбы спектаклю «Пролетая над гнездом Кукушкиной», но моих пожеланий маловато будет. Спектакль, конечно, полностью выполнил свою задачу — обеспечил ролями всех выпускниц и дал им проявить себя, что немаловажно для выпускного, привлёк пристальное внимание публики к будущим актрисам. Для этого Алексей Золотовицкий хайпанул с названием, использовав как приманку отсылку к роману Кена Кизи и фильму Милоша Формана, подыграл критикам, использовав их интерес к отечественной драматургии. Впрочем отсылка «по мотивам пьес Александра Островского» весьма условна, потому что от самого Островского кроме имён узнаваемых персонажей мало что осталось. Есть обыгрывания элементов текстов Островского, некоторые из которых при попутном ветре даже могут превратиться в мемы. Типа «Свои люди — бракосочетаемся» или «Сука ты, Фелисата!» Нынешней публике могут быть интересны вставные пародии на практику современных брачных агентств в духе Пети Листермана (только в юбке Фелисаты Кукушкиной), многочисленных коучей и менеджеров личностного роста. Сейчас такое прочтение классиков в моде…
А может быть у меня просто были завышенные ожидания к студенческому спектаклю под столь раскрученными брендами? Как никак играют под крылом Союза театральных деятелей России, плюс ГИТИС, курсы именитых мастеров и режиссёр хоть и молодой, но из театральной семьи: сын Веры Харыбиной и Игоря Золотовицкого. Как никак папа — ректор Школы-студии МХАТ, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Лично я ожидал от Алексея Золотовицкого много больше после просмотра волшебного спектакля «Русская муза Сальвадора Дали», где Алексей был режиссёром драматических сцен.
В любом случае студенческие прогоны прошли успешно, выпускницы старались и пели хорошо поставленными голосами, отыгрывали своих персонажей, бодро стуча лабутенами или по девичьи тоскуя по богатенькому «принцу-миллионнику». Некоторые из них хорошо отыграли и женские персонажи Островского. Называть фамилии тех, кому удались характеры из первоисточника, нет смысла, потому что делали они это только тогда и в том объёме, в котором им было это позволено. Поэтому нужно поздравить Варвару Сурсанову, Полину Упрямову, Татьяну Гоц, Олесю Григорьеву, Марию Ванчикову, Веру Погребную, Марию Наумову, Юлию Сухорукову, Екатерину Фаталиеву и примкнувших к ним Глеба Замлелого и Григория Медовникова. И пожелать всем новых спектаклей и профессионального успеха!
Что «Вести Москвы» писали ранее о студенческих спектаклях и Золотовицких:
Пролетая над гнездом Кукушкиной
Анна Нахапетова в роли музы Сальвадора Дали
Фестиваль молодого вина на Страстном
Семнадцатый шанс студенческим спектаклям
Мёртвые души: мертвее всех живых
Берите таланты по 200 рублей, пока молодые
Камень о камень, хештег о хештег…
Молодые театральные художники получили шанс
Театральной молодёжи дали шанс