В Театриуме состоялось долгожданное событие — премьера спектакля «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек» режиссёра Терезы Дуровой.
Детские корреспонденты «Вести Москвы» — Иван и Максим — пристально следили за всеми новостями Театриума, отслеживали выступления Терезы Ганнибаловны на разных каналах, чтобы не пропустить премьеру. Их нетерпение объяснялось и тем, что из-за вирусных ограничений они лишились возможности зарубежных путешествий. А тут такое счастье — весёлое путешествие в жаркую Мексику! Бескрайние поля маиса — кукурузы выше человеческого роста вокруг деревушки Маисета. Местные жители готовятся отметить праздник совершеннолетия двух девушек. Называется праздник «кинсэаньера» – 15-летние девочки объявляются девушками и получают в подарок последнюю куклу и первые туфли с каблуками. Как и полагается в нормальной сказке одна девушка — дочь бедной крестьянки, собирающей кукурузу, а другая — дочь богатой госпожи, владеющей кукурузной плантацией. Юная богачка завидует бедной девушке из деревни — у неё и праздник проходит веселее, и любят её односельчане искренне, дарят ей замечательную куклу — пляшущего человечка из кукурузы.
Капризная богачка требует себе в подарок такого же кукурузного человечка. «Хочу, хочу такую куклу!» — кричит богачка, топает ногами и валяется по полу. Её мамаша приказывает своему управляющему обеспечить любимой дочке такую пляшущую куклу, угрожая уморить голодом и управляющего, и всю деревню, если её приказ не будет выполнен. Сюжет о девушках, которые сталкиваются с проблемами взросления, весьма популярен в сказках. И, возможно, его было бы достаточно для иного сказочного спектакля. Но ведь Тереза Ганнибаловна создаёт спектакли для всей семьи. А в семьях зрителей подрастают не только девочки, но и мальчики. Поэтому режиссёр вместе со своим постоянным драматургом Артёмом Абрамовым вводят в сюжет мальчика — младшего брата главной героини. У бедного мальчика Матео есть детская мечта — разбогатеть, чтобы больше не работать. Эту «червоточинку» — жадность и лень — решает использовать управляющий. Он ночью заманивает мальчишку в кукурузу, чтобы с помощью злых духов кукурузы превратить мальчика в танцующего «кукурузного человечка» и исполнить приказ богатой госпожи. И вот тут начинается самое интересное. Сестра бросается спасать брата в оркестровую яму — ой! — в подземное царство злых духов. Такой самоотверженный порыв производит неизгладимое впечатление на эгоистичную и себялюбивую девочку-богачку, она следует за сестрой, чтобы спасти её брата, которого чуть не погубила своими эгоизмом и избалованностью.
Наши детские корреспонденты жадно следили за развитием сюжета, за борьбой злых духов и страшных скелетов с полюбившимися им жителями мексиканской деревушки. На сцене нашлось место и темпераментным мексиканским песням, и танцам с хороводами, и пляскам злых духов, и похищениям и колдовским превращениям. По пути к счастливой развязке дети учились справляться с проблемами взросления, учились понимать свои и чужие переживания, искать новых друзей и обретать любовь и дружбу, осознавать своё место в мире.
Наши «деткорры» — заядлые театралы и фанаты Театриума, поэтому они не только угадывают актёров под самым тяжелым гримом, но и знают, что стихи для практически всех песен сочиняет Андрей Усачёв, тот самый который придумал мультфильм про «Умную собачку Соню». Также они понимают, кого нужно благодарить за буйство красок и волшебные костюмы на сцене. Это художники Мария Рыбасова, Виктория Севрюкова и Ольга Резниченко. Каждая история, созданная ими на сцене, порождала у маленьких зрителей целый шлейф творческих активностей — они рисовали картинки с героями и даже создавали елочные игрушки в виде ярких персонажей, созданных этими необыкновенными художницами. После «мексиканского спектакля» они собрались делать свой теневой театр, героями которого станут злые духи и скелетики, а также добрые духи кукурузы и жители деревни Маисета. А может быть они продолжат создавать ёлочные игрушки из ваты и клейстера, только теперь будут варить клейстер не из картофельного, а из кукурузного крахмала. Ведь последнее посещение Театриума показало им, что именно на кукурузе замешиваются самые интересные сказочные истории.
Выводы юных зрителей после «Кукурузного человечка»:
1). Смотреть спектакль надо обязательно всей семьёй, потому что это будет интересно и детям, и взрослым!
2). Приходить нужно минимум за полчаса, чтобы попасть на раус. Любители Театриума знают, что «раус» — это правильное название маленького спектакля в фойе, когда актёры играют роли аниматоров и развлекают детвору.
3). И главное: один спектакль Театриума с двумя раусами — перед спектаклем и в антракте — может заменить пропущенную из-за пандемии поездку с родителями на самый яркий, жаркий и весёлый курорт!
Другие истории детских корреспондентов «Вести Москвы» читайте в рубрике «Проверено ребёнком»