В Театре «Модерн» аншлагово прошёл пресс-показ премьерного спектакля #ХочуНеМогу по пьесе Елены Исаевой «Я боюсь любви» в постановке режиссёра Сергея Аронина.
Спектакль захватил сразу после открытия занавеса. Представьте, вы — зрители — ещё только всматриваетесь в открывающуюся за занавесом полутьму, а там лицом к вам сидят на стульях несколько десятков человек и пристально рассматривают вас. Жутковато как у Ницше — «если ты долго смотришь в темноту, то темнота тоже смотрит в тебя». И не ясно, кто же из нас предмет изучения? И только выдержав значительную паузу, актёры разворачиваются к расположенной на сцене малой сцене, словно приглашают зрителей подглядывать за подглядывающими. Одна за другой перед нами разыгрываются маленькие человеческие трагедии, бесконечная череда влюблённостей и расставаний, романтических увлечений и разочарований. Исповедальные монологи следуют один за другим, словно на сборе клуба анонимных любовников. Часть этих исповедей звучат в стихах и даже в песнях. Как заявила одна из героинь, вынужденная писать объяснительную после опоздания на работу в результате любовного свидания, кодекс законов о труде не запрещает писать объяснительные в виде стихов и даже песен о любви. В рамках трудовых отношений в процессе работы над спектаклем были созданы и песни Сергея Аронина на стихи Елены Исаевой, и никакой КЗОТ этого не запрещает.
Актёры не просто играли, а проживали на сцене истории своих героев и, возможно, истории сидящих в зале зрителей. В собрании клуба анонимных любовников активно участвовали заслуженная артистка России Маргарита Шилова, Сергей Аронин, заслуженная артистка России лауреат премии «Золотая маска» Анастасия Светлова, Надежда Меньшова, Мария Орлова, Алексей Баранов, Максим Бранд, Евгений Казак, заслуженный артист России Леонид Трегуб, Александра Богданова, Марина Дианова, Маина Чижевская и другие. Художник по свету Александр Абрамов, звукорежиссер Андрей Трифонов честно и незаметно создали удивительно доверительную, приглушенную и безбарьерную атмосферу. Художник по костюмам Екатерина Мирошниченко ненавязчиво, вне времени одела «анонимных любовников» так, чтобы каждый мог признать их за своих — переживающих кризис 30-летнего, 40-летнего и 50-летнего возраста. Этой универсальностью художница подчеркивала, что любви все возрасты покорны, но вместе с тем не забывала о ярких акцентах — чего стоит «мундштук экзальтированной поэтессы» и лисьи шапки а-ля Барбара Брыльска. Сергей Аронин заслужил отдельной благодарности по каждому департаменту: режиссёрскому, актёрскому и музыкальному. Вот уж действительно — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Кстати, его духовая пианинка — губная гармошка с клавиатурой — по науке называется мелодика. Там на сцене все поют и на чём-нибудь играют, но духовое пианино особенно запомнилось.
Спектакль удался. Можно сказать, что #ХочуНеМогу прервал череду карантинных спектаклей в театре «Модерн». К чести художественного руководителя и всего коллектива надо сказать, что ковид не остановил творческий процесс в театре, но наложил на него определённый, малозаметный отпечаток. Не скажу за всех, но я это воздействие видел и чувствовал, не испытывал доковидного wow-восторга, покидая зал после карантинных премьер. Рассаженные в зале медведи, охраняющие социальную дистанцию, каждый раз испытующе смотрели мне в след, словно ожидая от меня ответа на два главных вопроса: «Посоветуешь ли ты этот спектакль своим друзьям и знакомым?» и «Пойдёшь ли сам на него второй раз?» И вот теперь, наконец, я могу не отводить взгляд, а совершенно искренне дважды сказать «да». Да, посоветую. Да, обязательно приду повторно.