С 13 по 30 апреля Театральный центр СТД РФ «На Страстном» при поддержке Министерства культуры России, Союза театральных деятелей РФ и Департамента культуры города Москвы проведут XVII Московский международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс». В программе будут представлены лучшие студенческие спектакли ведущих театральных вузов Москвы, России и мира. За 18 дней фестиваля на одной столичной сцене в центре Москвы будут показаны студенческие спектакли из Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Саратова, Ярославля, Санкт-Петербурга и Москвы. Кроме того, фестиваль познакомит зрителей с лучшими спектаклями мировых театральных школ. В специальном международном проекте «Твоего шанса» в онлайн-формате в течение 24 часов нон-стоп будут представлены спектакли театральных вузов из Сингапура, Великобритании, Италии, Болгарии, Польши, Франции, Хорватии, Латвии и других стран.
На сцене «Страстного» фестиваль представит лучшие выпускные спектакли в драматическом, музыкальном, кукольном жанрах, а также в стиле вербатима. Среди мастеров курсов, выпускные спектакли которых покажет 17-й фестиваль «Твой шанс», такие знаковые деятели российского театра, как Константин Райкин, Владимир Машков, Валерий Гаркалин, Андрей Кончаловский, Евгений Писарев, Павел Любимцев и другие мастера сцены из Москвы и регионов России.
В программу фестиваля вошли спектакли по текстам Достоевского, Шиллера, Шекспира и Островского, по произведениям Ульриха Хуба, Александра Володина, Виктора Розова и Славомира Мрожека, по пьесам современных авторов Маши Конторович и Екатерины Мавроматис, по пронзительному литературному памятнику периода Холокоста — «Дневникам Анны Франк». Музыкальный театр на фестивале будет представлен операми Генри Пёрселла и Бенджамина Бриттена.
Афиша XVII Московского международного театрального фестиваля студенческих спектаклей «ТВОЙ ШАНС», 13 – 30 апреля 2021 года
13 апреля вторник 19.00
|
Московская театральная школа Олега Табакова, Курс Владимира Львовича Машкова
Александр Володин «С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ» Режиссер Артур Касимов (1 час без антракта) Этот дипломный спектакль поставил Артур Касимов – один из первых учеников театральной школы, созданной Олегом Табаковым в 2010 году, а ныне – педагог этого вуза и актер Театра Олега Табакова. Вместе со студентами курса Владимира Машкова режиссер исследует природу отношений. В современном мире, по его мнению, эта пьеса Александра Володина как никогда актуальна: речь идет об отношениях молодых супругов, которые искренне любят друг друга, но не имеют ни малейшего понятия о том, что их ждет впереди. Зачастую любое неверно сказанное слово, опрометчивый поступок могут породить обиду и привести к неожиданным последствиям… |
14 апреля среда 19.00
|
Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург) Большой театр кукол, Курс Руслана Равилевича Кудашова
«ЧАЙКИ» 16+ По мотивам комедии А.П. Чехова Режиссеры и исполнители – студенты курса, художественный руководитель Иван Латышев (2 часа 30 минут с двумя антрактами) В 2016 году Санкт-Петербургский Большой театр кукол совместно с Российским государственным институтом сценических искусств набрал курс режиссеров театра кукол. Руководителем курса стал Руслан Кудашов. За время учебы под руководством мастера студенты выпустили семь спектаклей, которые уже вошли в репертуар БТК. На фестивале «Твой шанс» режиссерская мастерская Кудашова представляет последнюю совместную работу – спектакль «Чайки». Эта работа по мотивам пьесы Чехова собрана из этюдов и потому динамична, полна неожиданных находок, визуальных метафор, современных ритмов и образов. Студенты попытались обойтись без сценических штампов, связанных с чеховской драматургией, без многозначительных пауз и неспешных диалогов. Знакомые всем персонажи и сюжетные линии пьесы пропущены через гротескный язык театра кукол, что, по мнению студентов, создает вполне чеховскую атмосферу игры в «декадентский бред» и «новые формы». |
15 апреля четверг 19.00
|
Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург), Курс Юрия Михайловича Красовского
Максим Горький «НА ДНЕ» Режиссер-постановщик Юрий Красовский, режиссер Николай Мишин (2 часа 35 минут с антрактом) Лев Толстой, прочитав пьесу Горького «На дне», обратил внимание на одну странность – обитатели ночлежки общаются на языке, совсем не свойственном представителям так называемого «дна». Горького не интересовала бытовая, социальная правда общества конца XIX – начала XX века, его, скорее, волновала нравственная целостность общества. Сегодня, в начале XXI века, не это ли главная проблема? Только культура, считает молодое поколение РГИСИ, отражает уровень нравственности общества. И тем самым становится гарантом национальной безопасности. Что такое человек? Нужна ли человеку правда и свобода? Именно в этой философской плоскости разворачивается студенческий спектакль выпускного курса РГИСИ под руководством декана факультета актерского искусства и режиссуры, профессора Юрия Михайловича Красовского. |
16 апреля пятница 19.00
|
Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Курс Георгия Георгиевича Исаакяна
«СОН (ПЁРСЕЛЛА) В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ (БРИТТЕНА)» по мотивам оперы Б.Бриттена «Сон в летнюю ночь» и оперы Г.Пёрселла «Королева фей» Режиссер Мария Фомичева (1 час 45 минут с антрактом) «Сон в летнюю ночь» – одна из самых известных пьес Шекспира, короля английской драматургии. Бенджамин Бриттен и Генри Пёрселл – британские композиторы из двух совершенно разных эпох, XVII и ХХ века, – с временным разрывом в 250 лет создают оперные произведения на основе шекспировского текста. Каждый из композиторов выстраивает свой диалог с первоисточником, создает неповторимый художественный мир. Студенты факультета музыкального театра ГИТИСа задаются вопросом, является ли музыка единым полем диалога, способным преодолеть пространство и время? Возможно ли приблизиться к гармоничной цельности мироздания, или «распалась связь времен»? Эти вопросы послужили импульсом к созданию спектакля-эксперимента по поиску диалога между композиторами и эпохами. |
17 апреля суббота 19.00
|
Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Курс Андрея Сергеевича Кончаловского
Ульрих Хуб «У КОВЧЕГА В ВОСЕМЬ» Режиссер Арина Бессергенева, художественный руководитель постановки Владимир Байчер (1 час 30 минут без антракта) Этот студенческий спектакль на курсе Андрея Кончаловского в ГИТИСе поставила его ученица, педагог и актриса Арина Бессергенева. «У ковчега в восемь» – история о нерушимой дружбе, бессмертном оптимизме и надежде. Неслучайно эпиграфом к этому студенческому спектаклю становятся строки Франца Кафки об «отчаянной надежде». Три пингвина. Два билета. Один ковчег. Как спастись от Всемирного потопа, если ты беспомощен даже перед самим собой? Возможно ли не потерять себя и спасти близких, когда смерть так близка, и инстинкты берут верх? И сколько же стоит спасение души? |
18 апреля воскресенье 19.00
|
Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова, Курс Анны Леонардовны Дубровской и Павла Евгеньевича Любимцева
«ПАЛАТА №6» по мотивам повести А.П.Чехова Режиссер Родион Овчинников (1 час 50 минут без антракта) Четыре актера, четыре желтых мягких куклы, три койки и кресло-качалка – вот все, что требуется режиссеру, чтобы «выбить зрителя из привычной колеи». Родион Овчинников предпринимает попытку объяснить и показать то, что от обывателя скрыто за монотонными днями и пустыми разговорами. Этот спектакль, по мнению его создателей, рассчитан на взыскательного зрителя, человека думающего, ищущего истины и мира с самим собой. Родион Овчинников: «Чехов всегда был писателем и драматургом очень своевременным, а уж это произведение его – «Палата №6″ – как нельзя больше попадает в нынешнее время. И не только потому, что это затворничество – затворничество души, затворничество человека… Это разговор серьезный, но при этом очень много смешного, потому что если не смеяться, то, как говорил Чаплин, мир вообще сойдет с ума. Наш спектакль для тех, кто хочет подумать, кто хочет по-настоящему посмеяться, кто хочет поплакать, кто еще чего-то хочет от себя, от жизни, от Отечества, от Бога… ». |
19 апреля понедельник 19.00
|
Ярославский государственный театральный институт, Курс Олега Леонидовича Нагорничных и Бориса Викторовича Трухачева
Александр Вампилов «УТИНАЯ ОХОТА» Режиссер Олег Нагорничных (2 часа 15 минут с антрактом) Спектакль «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова – это история о «плохом хорошем человеке», о любви и ненависти, преданности и предательстве, живом восприятии мира и рутине, внутреннем конфликте, дружбе и одиночестве. Главный герой Виктор Зилов не доверяет своим «друзьям», видя в них только социальные маски. Даже юную Ирину, которая понравилась ему своей непосредственностью и живым обаянием, со временем обвиняет в том, что она станет такой, как все, тоже наденет маску. А уход жены, наоборот, приводит героя к мысли: она – единственное дорогое, что было у него в жизни. Так, ошибка за ошибкой, главный герой приходит либо к полному внутреннему опустошению и тупику, либо к какому-то новому этапу существования. Это решать зрителю. Финал остается открытым: смириться с этим миром или продолжать грезить утиной охотой. |
20 апреля вторник 19.00
|
Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова, Курс Артема Евгеньевича Кузина
«МАМА, ПАПА, Я» Идея и драматургическая обработка Марии Соловьевой Режиссер Артем Кузин (1 час 30 минут без антракта) Спектакль «Мама, папа, я» поставлен в жанре вербатим. Он составлен на основе интервью, которые студенты взяли у своих родителей, а композицию и обработку этого материала для сцены сделала драматург Мария Соловьева. Студенты задавали своим родителям вопросы, которые мучают многих молодых людей – гордятся ли ими мамы и папы, доверяют ли, удаётся ли оправдать ожидания старшего поколения? Спектакль состоит из эпизодов, в каждом из которых студенты то перевоплощаются в родителей своих однокурсников, то играют самих себя, задающих вопросы своим родителям. В перерывах между эпизодами в живом исполнении студентов под аккомпанемент музыкантов Саратовской филармонии им. А.Шнитке звучат любимые песни родителей и детей – популярная музыка разных жанров и поколений. |
21 апреля среда 19.00
|
Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре, Курс Владимира Михайловича Бейлиса
Александр Островский «ГРОЗА» Режиссер Алексей Дубровский (2 часа 45 минут с двумя антрактами) Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» с момента своего написания в 1859 году не сходит с отечественных подмостков. Можно без сомнений сказать, что это вершина русской драматургии. Островский не всегда легко берется студентами. Присвоить его объемный, колоритный текст можно только через призму скрупулезного разбора и нахождения созвучия сегодняшнему дню. Чтобы приблизиться к этому результату, спектакль намеренно сделан без музыкального сопровождения, исторических костюмов и основательных декораций. Лишь живое пение, две лавки, примитивные деревянные фигуры и, самое главное, студенты. |
22 апреля четверг 19.00
|
Челябинский государственный институт культуры, Курс Олега Александровича Хапова
Екатерина Мавроматис «МОЛОКО» Режиссер Олег Хапов (2 часа 25 минут с антрактом) Студенты Челябинского института культуры осваивают современную драматургию. Пьеса «Молоко» написана в 2008 году. В ней предпринята попытка исследовать одну из наиболее живых проблем нашего времени – отсутствие открытого общения между людьми, неумения (или нежелания) любить, быть чутким к интересам других. Героям пьесы предлагается мистический способ решить эту проблему: «вернуться к истокам» и принять в виде волшебного эликсира грудное молоко. Пьеса «Молоко» Екатерины Мавроматис – лауреат крупнейших конкурсов современной драматургии, среди которых «Первая читка», «Евразия», «Любимовка» и др. |
23 апреля пятница 19.00
|
Пермский государственный институт культуры, Курс Виктора Афанасьевича Ильева
«УБЕЖИЩЕ 42-44» сценическая редакция по пьесе Ф.Гудрич и А.Хаккета «Дневник Анны Франк» и по избранным страницам «Дневника Анны Франк» Режиссер Виктор Ильев (2 часа 50 минут с антрактом) Студенты мастерской Виктора Ильева во время пандемии и вынужденного карантина взялись за реализацию театрального проекта о Холокосте – одной из величайших трагедий в истории человечества. Уникальным письменным свидетельством для реализации творческого эксперимента будущих актеров явилась история тринадцатилетней еврейской девочки Анны Франк, записанная ею в своем дневнике, чудом дошедшим до наших дней. В сценическую канву спектакля введен «виртуальный персонаж подруги по имени Китти», с которым Анна на фоне баталий двух семейств, вынужденных делить территорию убежища в течение двух лет, ведет свои сокровенные беседы, создающие нужное трагическое напряжение. Студенты мастерской попытались уловить в этой горькой истории невидимую грань физического и нравственного процесса выживания человека. Человека сложного, со всеми его внутренними противоречиями, гордыней, эгоизмом и особенностями природы в условиях замкнутого от всего мира пространства убежища. |
24 апреля суббота 19.00
|
Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова, Курс Евгения Александровича Писарева
«МАШАЛАВА» по мотивам пьесы Марии Конторович «Пол это лава, а Маша шалава» Режиссер Владимир Киммельман (1 час 40 минут без антракта) Студенты четвертого курса Евгения Писарева обратились к пьесе современного драматурга Марии Конторович и постарались показать молодежь с ее страхом взросления, болезненным взаимодействием с внешним миром, неуверенностью в завтрашнем дне и самоуничижением за бессмысленность своего существования. Любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все еще не знаешь, кем станешь, когда вырастешь. |
25 апреля воскресенье 19.00
|
Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова, Курс Евгения Александровича Писарева
«РОМЕО&ДЖУЛЬЕТТА» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира Режиссер-педагог и хореограф Алла Сигалова (1 час 20 минут без антракта) «Ромео&Джульетта» – хореографический спектакль Аллы Сигаловой, где исполнители такого же возраста, что и молодые герои Шекспира. И им так же свойственны отчаянное отрицание родительских воли и заботы, отчаянное веселье и отчаянная отстранённость, отчаянные желание обладать и необходимость принадлежать… История, случившаяся с двумя влюбленными, могла бы произойти с каждым из участвующих в действии, но волей обстоятельств она происходит с юношей и девушкой, чьи имена стали нарицательными с того самого момента, когда случилась премьера спектакля по великой пьесе Уильяма Шекспира. |
26 апреля понедельник 12.00 |
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ МИРА
24 часа. Онлайн |
27 апреля вторник 19.00 |
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова, Курс Владимира Александровича Грамматикова
Виктор Розов «МАЛЬЧИКИ (БРАТ АЛЕША)» по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы» Режиссер Людмила Чиркова (2 часа без антракта) Пьеса В.С.Розова «Мальчики» – адаптация для сцены одной из сюжетных линий романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы».В юбилейный год 200-летия Ф. М. Достоевского студентам показалось важным спроецировать атмосферу «русской жизни» конца XIX века в наше время, еще раз убедиться самим и убедить зрителя в неисчерпаемости темы духовных поисков, жестокости и доброты, в постоянного поиска ответов на «вечные вопросы», тем более, что эти вопросы поднимаются в разное время такими авторами как Ф.М.Достоевский и В.С.Розов. |
28 апреля среда 19.00
|
Екатеринбургский государственный театральный институт, Курс Вячеслава Владимировича Белоусова
Федор Достоевский «ИДИОТ» Режиссер Олег Гетце, Режиссер по пластике Вячеслав Белоусов (3 часа 30 минут с двумя антрактами) Студенты ЕГТИ убеждены: библейская история, написанная Достоевским, как никогда остро звучит сегодня. Князь Лев Николаевич Мышкин возвращается из Швейцарии в Петербург и сразу оказывается в центре назревающего трагического скандала. Все, кого он встречает, фатальным образом связаны с Настасьей Филипповной – роковой женщиной с изломанной судьбой. В этой запутанной истории каждый герой живет со своей правдой, оставаясь самим собой. Молодые актеры Екатеринбургского театрального института в своем дипломном спектакле пытаются ответить на вопрос, кто из героев этого романа Достоевского по-настоящему прав. И как часто человечество называет идиотами тех, кто просто не похож на остальных? |
29 апреля четверг 19.00
|
Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Курс Валерия Борисовича Гаркалина
«ДОМ НА ГРАНИЦЕ В ОТКРЫТОМ МОРЕ» по пьесам Славомира Мрожека «Дом на границе», «В открытом море» Режиссер Валерий Гаркалин (2 часа с антрактом) Спектакль «Дом на границе в открытом море» – комбинация двух пьес Славомира Мрожека, одного из любимых писателей мастера курса Валерия Гаркалина. С каждым новым курсом студентов он ставит пьесы этого автора, причудливо их комбинируя. На этот раз Гаркалин соединяет две пьесы в большой рассказ о моральном и нравственном выборе людей, попавших в безвыходную ситуацию. Герои пьесы «В открытом море» – трое мужчин, переживших кораблекрушение, – борются за место на плоту, «за кусок хлеба», словно каждый из зрителей в море под названием «жизнь». Как и в жизни, помимо внешней борьбы за место под солнцем, в душе каждого героя идет внутренняя война: «А на что готов я?» Персонажи пьесы «Дом на границе» – обычная семья, которая оказывается буквально разделена границей внутри своего собственного жилища. Их жизнь превращается в хаос: посреди дома появляется шлагбаум, устанавливаются пропускной и визовый режимы. Члены семьи становятся заложниками системы, исторических перемен, вынуждающих их жить по новым правилам, которые придумали не они. |
30 апреля среда 19.00
|
Высшая школа сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина), Курс Константина Аркадьевича Райкина
Фридрих Шиллер «МАРИЯ СТЮАРТ» Режиссер Яков Ломкин (2 часа 40 минут с антрактом) Несмотря на название, спектакль студентов Константина Райкина – совсем не о Марии Стюарт, точнее, не только о Марии Стюарт. Написанная несколько веков назад история двух сестер, готовых убить друг друга из-за английской короны, привлекла студентов, в первую очередь, «густотой драматургических хитросплетений, яркостью сценических образов и возможностью погрузиться в мир человеческих страстей и тщеславных помыслов». Вопреки трагической жанровой составляющей, определенной великим Фридрихом Шиллером, сегодня на этот клубок политических и любовных интриг, считают молодые актеры, интересно посмотреть сквозь спектр фарсового актерского существования. |
Подробнее о каждом спектакле фестиваля и билетах можно узнать на официальном сайте Театрального центра
«Вести Москвы» ранее писали о фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс»:
Мёртвые души: мертвее всех живых
Берите таланты по 200 рублей, пока молодые
Камень о камень, хештег о хештег…