«Балет Москва» вновь порадовал своих юных зрителей новым спектаклем. На этот раз кибер-балетом «Волшебник страны Оз».
Для мальчишек 8-10 лет спектакль подошёл как нельзя лучше. Поскольку они занимаются брейк-дансом и прыжками на батуте, а также без ума от компьютерных игр, то всё происходящее на сцене захватило их с первой минуты. Зажигательные танцы, компьютерная графика, цвет, костюмы. Известная история приключений девочки Элли, собачки и её друзей превращена в компьютерную игру, которую нужно пройти уровень за уровнем, чтобы вернуться домой и выполнить заветные желания каждого героя. Чтобы происходящее в форме танцев было понятнее, на экране появляются подсказки — домик Элли, больше похожий на автокэмпер, уносит ураган, появляются и исчезают леса, поля, дорога из желтого кирпича, маковое поле, каждый уровень компьютерного квеста сопровождается надписями на экране Level 1, Level 2… Очень забавно обыгрывается бегство Волшебника Гудвина на неисправном воздушном шаре: горящий и дымящийся шар на экране пикирует куда-то за кулисы, а потом оттуда вбегает на сцену спасшийся Гудвин.
В основу спектакля положены два бестселлера: книга американского писателя Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», который был опубликован более ста лет назад, и книга Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». В американской книге главную героиню звали Дороти, в русском варианте имя девочки — Элли. У Волкова заметно сильнее звучит тема дружбы, товарищества и взаимопонимания. Кстати, собачка у Волкова разговаривает со всеми по-человечески, а у Баума — нет.
Знакомая сказка заиграла новыми красками и звуками. Приключение на маковом поле сопровождалось такой гипнотической цветомузыкой, что приходилось прилагать усилия, чтобы бороться со сном и не зевать! И это, пожалуй, единственный эпизод, в котором дети и взрослые успевали зевнуть — ритм происходящего на сцене был напряжённейший. Очень помог антракт — маленькие зрители смогли передохнуть и повторить на танцевальном паркете фойе особо понравившиеся им танцевальные движения, а также подкрепиться в буфете. От классического балета сохранилось немного, кажется только красная фея танцевала в пуантах. Но зато было потрясающее сочетание современного балета и танца, акробатических трюков и брейк-данса. Хореографы театра Анастасия Кадрулева и Артём Игнатьев включили в общий рисунок «лунную походку», танцевальное движение дэб (когда человек прячет лицо в согнутом локте и поднимает вторую руку вверх) и совсем «свежий», весьма популярный у подростков вирусный «танец зубной нити» — флосс, когда человек качает бедрами и машет обеими руками то перед собой, то за спиной. (Кстати, название floss связано с тем, что движения танцора схожи с тем, как человек чистит зубы зубной нитью). Собачка Тотошка успевала протанцевать «па-де-де» не только с хозяйкой, но и с каждым из героев, при этом уморительно виляя хвостом, то есть ногой, выполняющей роль хвоста. Потрясающими были и костюмы: лев с дредами в виде гривы, пиксельные наряды и компьютерные иконки логично включались в общую картину компьютерного мира страны Оз.
Можно сказать, что этот спектакль - следующая ступень погружения юного зрителя в мир балета. Если считать «Дюймовочку» первой ступенью, то «Волшебник страны Оз» — вторая ступень. И дети с нетерпением ждут следующего спектакля в постановке «Балета Москва…