16 и 30 марта на сцене Театриума на Серпуховке состоятся показы мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». В роли великого обольстителя – звезда жанра Иван Ожогин, а его главного соперника сыграет Оскар Кучера. Продюсер мюзикла Сергеем Сорокиным рассказал о создании спектакля в условиях карантина, когда даже четверть зрительского зала, 25% разрешённых к продаже билетов — это победа, «ковидный аншлаг».
- Как пандемия отразилась на подготовке премьеры? Все эти переносы дат, «пунктирные выступления»?
- Во-первых, я стараюсь в любой ситуации искать возможности. Поскольку премьеру отложили, у композитора и автора стихов появилось время тщательнее поработать над музыкой и текстами, а артистам всё выучить. Знаете особенности премьер российских оригинальных мюзиклов, которые создаются с нуля? На премьере мы всегда видим «сырой» продукт — костюмы и декорации появляются в последний момент, режиссер и актеры ничего не успевают… Так вот, благодаря карантину мы успели!
А редкие, «пунктирные» выступления я тоже рассматриваю как возможность. Мы очень внимательно читаем и слушаем отзывы, особенно профессионалов (если, конечно, это не заказные отзывы конкурентов) и стараемся сделать спектакль лучше от раза к разу. Тут нам помогает то, что мы работаем не по лицензии. Собираемся расширить состав балета, появляются новые детали в аранжировке, видео проекция с каждым разом всё более подробная и разнообразная, дополняются костюмы. Конечно же, вводятся новые актеры — но это часть первоначального плана.
- Сергей, поклонникам жанра «мюзикл» вы больше известны, как артист. Зрители помнят вас в по вашим актерским работам в мюзиклах «Призрак оперы», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Бал Вампиров», «Чайка». Почему вы решили сменить профессию и стать продюсером?
- Профессию я сменил не окончательно, продолжаю играть в театре, только теперь это делаю больше для собственного удовольствия, не гонясь за количеством. А к профессии продюсера я шёл давно – несколько лет назад мы сделали шоу-ревю «Бар разбитых сердец», играли его в «Московском Международном Доме Музыки» и даже привозили шоу в Санкт-Петербург, затем судьба привела меня в жанр иммерсивного театра, я принимал участие в создании первого в России театрального сериала в иммерсивном формате «Дом 19|07» и «Дом 19|07. Начало». Постепенно появлялся опыт создания и продвижения театральных проектов и, наконец, я отважился на большой мюзикл. На самом деле это, как и любой бизнес — очень рискованная профессия — поэтому человек, решивший сделать большой театральный проект, должен быть немного сумасшедшим, авантюристом и точно — фанатом театра, особенно, когда у тебя нет поддержки государства.
- Сергей, а где вас можно будет увидеть на сцене в ближайшее время? У вас, например, была замечательная роль молодого Дали в Театре Луны, но сейчас, в эпоху ковида, спектакль «Дали и Испанская королева из Казани» сняли с афиши из-за того, что по ходу пьесы Дали взрослеет, а постановки с «возрастными» актёрами сняты с афиш театров.
- 17-го февраля я буду принимать участие в концерте Театра Луны с очень трогательным номером. В «Доме 19|07″ тоже, тем более спектакль возобновляется. Так же работаем над драматическим спектаклем в жанре театра абсурда с английским режиссером Майклом Оливером, спектакль будет идти на английском языке и я там буду играть. Премьера назначена на 27 марта.
- Вы решились на свой первый большой мюзикл, нашли, по всей видимости, финансы, начали репетиции, назначили дату премьеры и… страну закрыли на карантин!
- Да, это было шоком для меня. Начинающему продюсеру Сорокину и так надо было во многом разобраться и многому научиться, а тут — сложности, с которыми никто из опытных продюсеров не сталкивался. Зато теперь я уверен: если мы смогли выпустить качественный продукт в таких условиях, то сможем – в любых. Мы переносили дату премьеры два раза из-за продолжающихся ограничений, даже пытались в какой-то момент репетировать онлайн. В результате премьера состоялась в сентябре 2020 года как раз между двумя волнами коронавируса.
- Премьера состоялась в Москве, а на следующий день почти тем же составом — в Санкт-Петербурге. Как вы решились на такую авантюру?
- Отчасти это был – вызов, челлендж. Я люблю выходить из зоны комфорта и ставить сложные задачи. Артисты, правда, по началу сопротивлялись! Ну, конечно, продюсер лишил всех послепремьерного банкета! Вторая причина – хотелось сделать приятно зрителям обеих столиц. Кстати, до всех переносов спектаклей мы должны были играть премьеру в Петербурге, а на следующий день – в Москве! Но в сентябре так не получилось из-за загруженности театральных площадок. А третья причина – это была «разведка боем», мы сразу же протестировали мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» в условиях гастрольного тура. У нас изначально были большие гастрольные планы и, я надеюсь, мы их скоро осуществим. Осталось дождаться окончательного снятия ограничений по всей стране, а лучше – во всем мире, потому что зарубежные гастроли тоже планируются.
- Расскажите о мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история», чем он отличается от других мюзиклов?
- Идеальный мюзикл для меня – это сочетание хорошей истории, музыки, исполнителей и зрелищности. Исполнители у нас, как мне кажется – отменные. Иван Ожогин – несомненно звезда мюзиклов номер один в нашей стране. Никто из артистов не может похвастаться таким набором главных ролей в культовых мюзиклах, как у него. Иван переиграл всё, о чем только может мечтать артист мюзикла – Призрака Оперы, Графа фон Кролока, Джекилла и Хайда и т.д. Мария Геворгян – нежная, трогательная и идеально подходит на роль Консуэлы в нашем мюзикле. А настоящим открытием стал Оскар Кучера, он не только прекрасный актер, но и поет замечательно. Если я буду сейчас хвалить всех актеров — то это будет очень длинное интервью (смеется).
Мне очень нравится музыка, которую написал Андрей Пурчинский на слова Бориса Комарова. Она очень глубокая и при этом хитовая. Очень сложно написать хитовую музыку, не скатываясь к примитивным мелодиям. Знаете, наверное, что самые примитивные мелодии с дурацким текстом – самые навязчивые. Это психология. Если вспомните «вирусные» хиты эстрады последних лет – то они именно такие. Мы не могли позволить пользоваться этими приемами, все-таки мы ориентируемся на интеллигентную театральную публику, поэтому перед композитором стояла очень сложная задача, с которой он прекрасно справился. Через какое-то время люди запомнят эти мелодии и станут петь в караоке.
Что касается зрелищности – художник Лидия Арустамян и дизайнер костюмов Елена Железнякова смогли добиться красивой атмосферной картинки. Тут надо помнить, что мы планируем много гастролировать, поэтому у них была тоже очень сложная задача — соединить красоту и мобильность. Если честно, я бы хотел добавить смен декораций и визуальных эффектов, но тогда «Дон Жуан» станет слишком технологически сложным спектаклем, такой подойдет только для стационарных театров.
А теперь о самом главном – история. Мюзикл поставлен на основе пьесы Леонида Жуховицкого «Последняя женщина Синьора Хуана», и это – настоящий шедевр с глубочайшим смыслом. Особенно начинаешь понимать его в свете последних политических событий…. Никто из нас не знает точно, что происходит и как было на самом деле, но мы видим огромное количество правдоподобных «версий». Мы выбираем для себя «версию», и она становится для нас единственной правдивой. Так и в мюзикле – мы видим, как рождалась легенда о Дон Жуане. Автор пофантазировал, что было на самом деле. И как некий Исполнитель воли высших мира сего, персонаж Оскара Кучеры, создает свою «версию», в которую поверит мир. Я верю в интеллект нашего зрителя, который сможет прочувствовать глубину пьесы. И конечно это история любви, без которой не может существовать ни один мюзикл и много-много юмора. Поэтому мюзикл смотрится очень легко.
Режиссёр Артем Каграманян тщательно проработал все актерские взаимоотношения, поэтому наблюдать за актерской игрой – большое удовольствие.
- Если говорить о будущем… какие ваши продюсерские планы?
- Планов очень много. Давайте отвечу про продюсерские мечты: мечтаю однажды выпустить мюзикл уровня «Wicked» или «Гамильнона». Это – мало кому дано: слишком много всего должно совпасть. Но почему бы к этому не стремиться?
- А что вас вдохновляет?
- Не что, а кто! Моя жена!
Ранее «Вести Москвы писали о мюзикле и работах Сергея Сорокина:
Дон Жуан: А второй выход здесь есть?
Последняя любовь севильского распутника
Звёздный аншлаг на мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история»
Премьера мюзикла о Дон Жуане состоится в сентябре. Наконец.
Смехова и Макеева будут мстить поочередно
Нерассказанная история Дон Жуана
Дон Жуан придёт в Москву после Санкт-Петербурга
Московский дом с привидениями приоткроет свои тайны
Белая дама пополнит список городских страшилок
Дом с привидениями в Денежном переулке
Напустили дыму перед премьерой
«Театр Луны ставит мюзикл «Чайка»
Родительский день в Театре Луны
Фото: Сергей Щенников