Новая выставка в галерее «Файн-Арт» на Винзаводе готовилась более двух лет и на ней Анастасия представила 19 новых картин. Все работы выполнены в любимой технике автора – угольным карандашом на холсте. Но используемые ею художественные средства – это та графика, которую зритель воспринимает объемной и цветной. Этот удивительный, узнаваемый почерк художника, называют «вирированной живописью». Большая часть из них написана в 2020 году. Как объяснила художница, это связано с тем, что она предпочитает работать по ночам, когда её никто и ничто не отвлекает. Поэтому год вынужденной изоляции из-за карантина был для неё особенно продуктивным. Анастасия призналась, что за этот год она написала двадцать одну работу, но некоторые картины у неё успели купить. Мне удалось подсмотреть, как после беседы с одним из посетителей выставки художница поставила фломастером еле заметный значок на этикетке картины. Оказалось, что так она помечает купленные во время выставки картины. Картины у Анастасии получаются удивительно «интерьерные», они очень легко «висят», то есть удачно вписываются в современные интерьеры. Однако, когда я спросил художницу «видит» ли она стену, на которой возможный покупатель повесит её работу, она сказала, что нет. По её словам это помешало бы её творчеству, зритель должен видеть результат. «Даже если прочтение зрителя расходится с моим первоначальным замыслом — это интересно и ценно для меня, так как в этом взаимодействии идей и переплетении восприятий я вижу проявление чуда искусства», — говорит Анастасия.
В разных работах представленного на выставке цикла идея «так никто не делает» представлена разными метафорами. Никто не будет укутывать на зиму любимый куст смородины модным плащом от Бриони, срубать яблоню и укладывать её на венский стул, чтобы удобнее было собрать яблоки в полиэтиленовый пакет, или летать над городом на дельтаплане.
«Если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!» — так писала Марина Цветаева.Необыкновенные работы Анастасии Кузнецовой-Руф знакомы многим ценителям искусства в России, Европе и Азии. Анастасия получила классическое художественное образование, и уже более 20 лет участвует в российских и зарубежных выставках, биеннале современного искусства, аукционах и арт-ярмарках. В 2016 году Анастасия занимала 16-е место в «Топ-100 молодых художников России» по версии InArt. Но сегодня — несмотря на по-прежнему юный вид Анастасии — выставкомы молодежных выставок не примут её к участию. Она уже не молодой, а признанный художник, член Московского Союза художников.
Своей двойной фамилией художница обязана не мужу, как я сначала подумал, а родителям. «Я сложила фамилии отца и матери, чтобы никому из них не было обидно», — призналась мне Анастасия. И да, оба они по профессии далеки от изобразительного искусства, хотя её дед по матери, Леонид Трофимович Кузнецов был известным советским художником. Позже посетители выставки стали выяснять у одной из представленных работ: «А кто этот симпатичный обнажённый рыбак с сетью?» Так я узнал, что модель на картине — это муж Анастасии, московский художник Иван Коршунов. Кстати, оба привержены одному направлению живописи — гиперреализму.
Анастасия рассказала, что выставка посвящена бессменному куратору галереи «Файн-Арт» Ирине Филатовой, скончавшейся от коронавируса незадолго до открытия экспозиции, в создании которой она принимала участие. На открытии выставки был представлен новый куратор галереи «Файн-Арт» Тимофей Смирнов. Даты: 23 января — 28 февраля 2021 года. Место: Центр современного искусства ВИНЗАВОД, галерея «Файн-Арт» ( 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 строение 9, подъезд 22). Часы работы: Вторник-Воскресенье 13:00-20:00 Понедельник — выходной. Вход бесплатный.
Текст и фото: Сергей Щенников