На московскую премьеру мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» едва объявили продажу билетов, а лучшие места в зале уже разобрали.
А ведь премьера через месяц — 21 сентября. С учётом приказа столичного департамента культуры о 50% заполняемости зала в связи с пандемией можно сказать, что это уже аншлаг, потому что продажи партера Театриума на Серпуховке, где пройдёт московская премьера, уже достигли 80 процентов при разбросе цен на билеты от пяти до двух тысяч рублей. А на менее популярном втором этаже свободных мест побольше, но лучшие, самые дорогие (3400) и самые дешёвые (900 рублей) на бельэтаже уже повыбраны. Ведь зрители вовсю ждали мюзикл ещё 8-го апреля. И только из-за пандемии продюсер мюзикла Сергей Сорокин был вынужден переносить премьеру несколько раз в обеих столицах. Теперь вполне возможно, что московские фанаты мюзикла, которые не успеют попасть на единственную премьеру 21-го сентября, отправятся вслед за ним в Санкт-Петербург, где премьерные показы пройдут три дня — 22, 23 и 24 сентября. Такое уже случалось неоднократно, когда любители мюзиклов отправлялись в Северную столицу «на Ожогина», чтобы посмотреть культовый мюзикл «Бал вампиров».
В состав труппы нового мюзикла вошли артисты из самых ярких и известных постановок: Иван Ожогин, Мария Геворгян, Анастасия Макеева Оскар Кучера, Алика Смехова и Джемал Тетруашвили. Не менее известны в мире музыкального театра и другие участники труппы от режиссёра и продюсера до художника по костюмам и художника по гриму.
На первой открытой репетиции спектакля 25 августа журналисты узнали немало интересного, кроме очередной даты премьеры. Режиссёр Артем Каграманян наконец представил автора спектакля «Дон Жуан. Нерассказанная история». Представляя свой проект в феврале, Сергей Сорокин и Артём Каграмян всячески избегали темы авторства. Оказалось, что это Леонид Жуховицкий с популярной пьесой «Последняя женщина сеньора Хуана», которую почти 90-летний ныне автор писал, когда ему было 50 лет. Леонид Жуховицкий признался, что эта пьеса, которую до сих пор играют в театрах всей страны, — его самая любимая. После просмотра Леонид Жуховицкий отметил, что и актёры, и спектакль ему очень понравились, хотя он считает, что теперь уже это не его пьеса, а спектакль режиссёра Артема Каграманяна и театральной труппы.»Я стараюсь никогда ничего не советовать, абсолютно не вмешиваться в работу режиссёра. Я своё дело сделал, я написал пьесу, а как её поставить — это уже дело режиссёра. Хозяин текста — я, а трактовка — дело режиссёрское».
Он сказал, что все актёры ему полюбились практически сразу: «Все стали моими любимчиками». Возможно только Исполнителя в исполнении Оскара Кучеры он принял не сразу, потому что ему потребовалось время для понимания его несколько гротесковой, на взгляд автора, логики прочтения персонажа. Но прочтение пьесы — это всегда прерогатива режиссёра и актёров. Леонид Жуховицкий признался, что только один раз в жизни вмешался в работу режиссёра, когда тот стал грубо сокращать текст, потому что текст — это дело автора. А трактовка, осмысление текста всегда остаётся за читателями, к которым относятся и режиссёры с актёрами. Он сказал, что впервые увидел свою пьесу в жанре мюзикла и что ко всем актёрам испытывает глубокое уважение и даже удивление, потому что даже не представлял, что есть настолько универсальные актёры, которые могут так прекрасно и петь, и вести драматические роли.
Текст и фото: Сергей Щенников