Театр «Модерн» провёл открытый сбор труппы нового 33-го театрального сезона, на котором худрук театра Юрий Грымов обещал рассказать о трёх предстоящих премьерах и представить журналистам актёров-новичков труппы.
Но с новыми участниками пришлось познакомиться ещё до выступления худрука — ими оказались огромные плюшевые медведи, занявшие половину мест в зале, чтобы зримо доказать выполнение приказа о 50% заполняемости зала в связи с пандемией. Теперь эти медведи станут постоянными зрителями, а возможно превратятся в театральный мем и фразеологизм, описывающий нелепость ситуации. В этом смысле привычно уже употребляют фразелогизм «цирк с коня́ми», а теперь может появиться устойчивое выражение «театр с медведя́ми». Но как заявил худрук и актёры театра, они готовы смирится со всеми нелепостями ситуации ради долгожданной встречи со зрителями. Юрий Грымов отметил, что «Модерн» одним из первых столичных театров открывает свои двери после самоизоляции.
Когда Юрий Грымов пригласил на сцену Вячеслава Петкуна — солиста группы «Танцы Минус», который в новом сезоне будет играть в премьере «Кладбище понтов», то тот настолько был удивлён видом уставившихся на него стеклянными глазами медведей, что долго чесал в затылке, но так и не нашёл, что сказать о своей роли. Впрочем, и без этого ему было бы трудно сформулировать, что он будет изображать на сцене в образе заезженной иномарки. Кстати, кампанию ему в роли BMW составит Анна Каменкова, которая играет Toyot’у.
Ещё одним ярким приобретением для труппы театра «Модерн» в новом сезоне станет певица Лолита Милявская, которая исполнит роль Агафьи Тихоновны в грядущей премьере – спектакле Юрия Грымова «Женитьба». Это будет необычное переосмысление историй брачующихся и брачных церемониалов из трёх произведений русской классики: «Женитьба» Гоголя, «Женитьба Бальзаминова» Александра Островского и «Свадьба» Антона Чехова. Лолита призналась, что понимает скрытую, рекламную цель приглашения её, как медийного человека, но роль свадебного генерала играть не будет. «Скажу честно, актриса я хреновая, но стараться буду, – заявила певица. – Я даю честное слово, что, если я не потяну, то первая скажу: «я не тяну»».
Но свою роль «магнита для прессы» Лолита Марковна уже сыграла — на сбор труппы в «Модерн» многие журналисты пришли на неё. Как человек пишущий, я не особо удивился, когда Юрия Анпилогова, например, журналисты расспрашивали в первую очередь об участии Милявской в будущей премьере «Женитьбы». Это при том, что кроме партнёрства с Лолитой в главной роли в гоголевской пьесе надворного советника Ивана Кузьмича Подколесина сам Анпилогов играет немецкого фотографа Курта Майера — «человека с глазами Моцарта» в одноименной премьере. А в третьем премьерном спектакле сезона «Кладбище понтов» он играет роль Мерседеса. Не говоря о том, что сразу после пресс-мероприятия он играет в открывающем сезон спектакле «Нирвана» ошеломительную роль искусителя Курта Кобейна — Драга. Естественно, отвечая журналистам, Анпилогов честно повторял, что Лолита Марковна — замечательный и тонко чувствующий партнёр и удивительная актриса, которая каждую свою песню превращает в потрясающий спектакль.
Также в новом сезоне в труппу театра вошли три молодых талантливых артиста: Александр Шам, Марианна Канивец и Маина Чижевская. Ранее они уже были заняты в постановках «Модерна» и вручение им фирменного значка театра не вызвало удивления.
Ещё одним моментом, укрепившим меня в мысли, что мем «театр с медведя́ми» имеет право на жизнь, стало то, что на открытии сезона объявили о предстоящем закрытии театра. Оказывается, месяц назад был утверждён проект реставрации построенного более ста лет назад бывшего здания хлебной биржи, ставшего много позже театром. Как рассказал директор театра Алексей Черепнев, реставрация театра «Модерн» предположительно начнётся в мае следующего года. При этом место переезда труппы пока не известно. Мало было театру срыва сезона по медицинским показаниям, угрозы второй волны пандемии, так вот теперь ремонт и переезд, который, как известно, равен двум пожарам.
Радует, что ни худрук, ни труппа не испытывают уныния и работают, несмотря на изоляцию и «удалёнку». Кстати, премьеру «Кладбища понтов» можно назвать «дитём пандемии», родившимся на творческой удалёнке. В последних интервью для «Вести Москвы» Юрий Вячеславович об этом спектакле даже не говорил, ни в мартовском, ни в апрельском интервью . В такой ситуации артистам нашего любимого «Модерна» стоит пожелать здоровья и творческого задора, а нам, зрителям, — неутомимого любопытства к творчеству театра. А посмотреть здесь действительно есть что. Кроме уже упомянутых трёх премьер это новая искромётная комедия «Деревянный мальчик и мясная женщина» молодого режиссёра Сергея Аронина, где продюсером постановки выступил Ю. Грымов. Уже в августе нас ждут премьеры прошлого сезона «Нирвана», «Война и мир. Русский Пьер», а также оригинальная трактовка горьковской пьесы «На дне» и удивительный спектакль «Ничего, что я Чехов?»
Как пошутил Юрий Грымов, при таком раскладе никакие отговорки не спасут любителей театра от похода в «Модерн», как говорится «займи, но выпей». Тем более, что сам театр готов пойти на встречу своему зрителю в наше непростое время и снизил стоимость билетов в предстоящем сезоне.
«Продажи наших билетов идут нормально, — сказал Грымов. — Но мы, конечно, пошли навстречу нашим зрителям, понимая, что многие не удержались, кто-то потерял работу. Мы сделали билеты дешевле. Это не значит, что мы снизошли до зрителей, просто мы понимаем, что у людей мало денег».
Текст и фото: Сергей Щенников