Театриум на Серпуховке давно стал любимым театром наших детских корреспондентов, ведущих рубрики «проверено ребёнком». Единственный недостаток Театриума — премьеры в нём появляются не так часто, как им хотелось бы. Поскольку все спектакли детского репертуара ими уже пересмотрены, то самый часто задаваемый вопрос был: «А когда будет новый спектакль в Театре Дуровой?» Отвечать приходилось уклончиво, типа новый спектакль придумать трудно, все главные сказки разных стран уже поставили, Тереза Ганнибаловна думает. Но наступил день, когда вместо вопроса раздался ответ: «Она придумала!» Оказалось, что «деткоры» отслеживают телевизионные передачи о культуре на разных каналах, поэтому новость о премьере «Волшебного зелья» в Театриуме не застала их врасплох. Спектакль нашим ведущим рубрики «проверено ребёнком» безумно понравился, но когда все дети бросились к сцене аплодировать и благодарить артистов, младший деткор — первокласник Иван — ломанулся в противоположном направлении. У пульта управления сценическим оборудованием он увидел худрука Театриума и бросился к ней с криком благодарности: «Спасибо, Тереза!»
Понятно, что первый его рисунок, похожий на афишу спектакля с бокалом пенящегося зелёного зелья, был посвящен Терезе Ганнибаловне. А вот рисунок второклассника Максима посвящён крылатым фразам, которые Тереза Дурова своим зрителям в каждом спектакле. Мушкетёрский клич собак из «Огнива» помнят целые поколения зрителей: «Один – за всех, а все за колбасой!» Из «Лампы Аладдина» детям запомнилась фраза: «Домой и покушать!» Так вот из «Волшебного зелья» деткорам запомнилась фраза человека-быка: «Я не корова, я- бык!» А также фраза превращённой в человека вежливой летучей мыши: «Разрешите представиться!» Не спрашивайте меня почему именно эти фразы стали мемами, но именно они вызывали обязательный смех детворы в зале. Хотите разобраться почему, берите детей и вместе с ними отправляйтесь на «Волшебное зелье». Хотя это далеко не единственная причина! Вы будете знать, почему ваши дети напевают и пританцовывают в сумасшедших балканских ритмах после спектакля, почему свободно рассуждают о проблемах генной инженерии для превращения различных животных в людей, о процедурах переливания молодой крови для прекращения старения столетних колдунов. В мои молодые годы проблема омоложения отрицательных персонажей в сказках решалась намного проще: «Бух в котёл – и там сварился!» Причём когда я засомневался в наличии знаний о генной инженерии у младших школьников, то узнал, что знают они намного больше меня — из сериалов и компьютерных игр про генноинженерные технологии «Парков юрского периода», например. Это меня успокоило и убедило, что автор сценария Артём Абрамов находится со своими зрителями на одной волне. Кроме этого, если вы вместе с детьми отправитесь на эту балканскую сказку в Театриум, то научитесь различать тобалы и цимбалы, теноргорн от баритонгорна и много чего другого. Я уже не говорю о том, что вы узнаете сколько стран объединяет понятие Балканы. И всё это без скуки и зубрёжки, в рамках современного образовательного подхода эдьютейнмент – обучение через развлечение.
Надеюсь, что убедил отправиться на «Волшебное зелье» тех, кто ещё там не был. Остаётся только успеть купить билеты до 8 января. Тем, кто не успеет, придётся ждать несколько месяцев до следующих каникул.