Когда в Театре Луны происходит яркое, праздничное событие, то здесь поют. Наверное потому, что репертуар этого театра богат музыкальными спектаклями и петь здесь умеют все. Уже стало доброй традицией проводить фирменный концерт-капустник «Что бы я спел на Луне…» в феврале, когда театр отмечает свой день рождения. Но если найдётся хороший повод, то почему бы не спеть на сцене ещё раз? В декабре таким поводом стала долгожданная премьера спектакля «Маки». Интрига спектакля закручена вокруг поединка за мировую корону двух шахматных гениев – кубинского гроссмейстера Хосе Рауля Капабланки и русского Александра Алёхина.
Не удивительно, что «маковый капустник» был посвящён этой удивительной интеллектуальной игре и её поклонникам. Уже в фойе мальчишки-разносчики газет, которых талантливо играли юные артисты из «Маленькой Луны», зазывали зрителей принять участие в сеансе одновременной игры с великими шахматистами. А на сцене участники «капустника» разыграли увлекательную шахматную партию, каждый ход которой предварялся яркими музыкальными номерами, удивительными сюрпризами и щедрыми конкурсами. По традиции фирменных капустников ведущими вечера выступили солисты легендарной «лунной» шоу-группы «Недевочки»: заслуженный артист России Михаил Полосухин, заслуженный артист России Владимир Майсурадзе, а также почётный деятель искусств города Москвы Владимир Тягичев. Последний кроме своих артистических и вокальных данных продемонстрировал свой талант как автор сценария и режиссёр «макового капустника», сумев включить в шахматную партию все персонажи маковой премьеры. А это было весьма непросто, ведь всех гроссмейстеров, их жен и любовниц, богинь шахмат и другие персонажи спектакля приходилось умножать минимум на три, а то и больше. Автор проекта «Маки» Сергей Проханов ввёл в список действующих лиц и исполнителей каждый персонаж не в единственном, а в множественном числе: в детстве, юности и зрелости. Плюс к этому добавьте каждому из них артистов-дублёров из «состава». К сюжету капустника его создатели щедро добавили кубинской музыки и зажигательных танцевальных ритмов. Получилась просто гремучая смесь из любовных, интеллектуальных и политических страстей. Я уже не говорю про женскую привлекательность, эротизм и сексапильность, которыми славятся все артистки Театра Луны. В концертных номерах приняли участие «лунные актрисы»: Татьяна Солнцева, Людмила Светлова, Юлия Головина, Юлия Елхимова, Ольга Ершова, Ольга Коваленко, Ксения Мишанина, Анастасия Савицкая, Надежда Луцкая, Людмила Юрцева.
Казалось, что американская актриса Шэрон Стоун, лауреат премий «Золотой глобус», «Эмми» и многих других, включая номинацию «Самая желаемая женщина», нервно курила в сторонке, за кулисами, когда лунные актрисы всем составом пародировали знаменитую сцену допроса с перекладыванием ног из культового фильма «Основной инстинкт». Впрочем и мужской части труппы пришлось поволноваться, когда мэтров сцены из легендарной уже группы «Недевочки» вознамерилось свергнуть с заслуженного пьедестала молодёжное мужское трио «ЧутьМальчики» в составе Дмитрия Воронина, Бориса Комарова и Григория Архипова. В формате соло сорвал шквал аплодисментов звезда театра и кино Александр Песков. На юмористической волне отработал соло дуэт красных шахматных комиссаров Крыленко — Олег Чудницов и Александр Бобров. В смысле они вдвоём работают состав в роли шахматного наркома Николая Крыленко, но в капустнике пели соло. Также с сольными номерами выступила театральная семья Герчаковых — папа Евгений и дочь Ольга. А вот дуэтом спела актёрская чета Михаила Клюшкина и Надежды Луцкой, попутно разыграв на шпагах «семейную ссору». Все номера и всех исполнителей просто невозможно перечислить, потому что многие выступали и соло, и в составе ансамблей, сочетая при этом роли и актёров и наставников воспитанников «Маленькой Луны». Сами «лунята» феерически выступили с номерами «Остап Бендер» по мотивам фильма «Двенадцать стульев» и «Бомбалейла» на песню группы Gipsy Kings.
А ведь кроме исполнительской и вокальной интриги на сцене разыгрывалась и интрига интеллектуальная — коллективный мозг театра вёл шахматную борьбу с искусственным шахматным интеллектом загадочного киборга «Турка». Завершающий удар по закулисному шахматному противнику нанёс художественный руководитель театра и автор проекта «Маки» Сергей Проханов. Причём в лучших традициях шахматной игры: белые начинают и выигрывают. Шах и мат.
Текст и фото: Сергей Щенников
О традиционном музыкальном проекте «Что бы я спел на Луне…» портал «Вести Москвы» рассказывал и ранее:
http://vestimos.ru/?p=15483
http://vestimos.ru/?p=15458
http://vestimos.ru/?p=10885
http://vestimos.ru/?p=4422