В МХАТ имени Горького представили премьеру спектакля по мотивам сценария фильма Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. Двух супругов сыграли народный артист РФ Александр Домогаров и заслуженная артистка РФ Юлия Высоцкая.
Конечно фильм шведского режиссёра получил всемирное признание, был удостоен престижных премий «Давид ди Донателло» и «Золотой глобус», но почему именно он стал поводом для первой премьеры? Как утверждает новый художественный руководитель театра Эдуард Бояков, здесь прослеживается прямая связь с предпочтениями основателей МХАТ. Ведь именно пьесы скандинавских драматургов Константин Станиславский положил в основу репертуара Московского художественного театра. «Ибсен, девять пьес которого были поставлены до революции, Гамсун, Стриндберг создавали важнейший контекст», — подчеркивает Бояков. И он считает Ингмара Бергмана наследником традиций великих скандинавов.
Обращение к Ингмару Бергману режиссёра Андрея Кончаловского объяснить ещё проще. Недавно он делал театрализацию фильма в итальянском театре, где поменял героев на итальянцев, а в МХАТе он повторил этот же приём, но перенёс действие в Россию времён перестройки. Также из этой итальянской постановки он позаимствовал исполнительницу главной роли — свою жену актрису Юлию Высоцкую. Выбор Домогарова на роль партнёра Высоцкой тоже не случаен, поскольку он играет в чеховской трилогии Андрея Кончаловского в Моссовете: Астрова в «Дяде Ване», Вершинина в «Трёх сестрах» и Гаева в «Вишнёвом саде». Повторный, российский ремейк сценария Бергмана режиссёр Кончаловский довольно скупо — в духе антрепризных спектаклей — украсил предметами интерьера эпохи перестройки, а также эстрадными песнями и нарезкой кинохроники того времени.
Фото: Сергей Щенников