Антон Долотин рассказал историю реконструкции памятника архитектуры Водный стадион «Динамо» и превращения Royal Yacht Club в центр яхтенной жизни Москвы. Как бизнесмен, Антон Долотин тесно связан с продажами моторных яхт и мегаяхт «Azimut» и он рассказал о своём видении развития рынка и акватории. В частности, сокращается интерес к мегаяхтам, любители моторных яхт переключаются на меньшие суда и более специализированные, например, катера-буксировщики для вейкбординга и вейксерфинга. Опыт проведения массовых мероприятий в прошлом и позапрошлом годах показал, что эта марина точно не строилась под специализированные катера-буксировщики, создающие сильные волны. Поэтому бум вейка не коснётся Royal Yacht Club в этом сезоне, хотя вейк и сохранится на окраинах акватории. Места достаточно, а на спокойной воде спортсменам намного комфортнее, чем на море.
Также Антон Долотин сообщил, что для любителей паруса сохранится возможность заниматься любимым делом на полюбившейся площадке в этом сезоне. Акватория будет открыта, несмотря на «сухопутные» ограничения, связанные с мероприятиями в рамках чемпионата мира по футболу, в частности, несмотря на непосредственную близость к стадиону «Открытие Арена», он же стадион «Спартак».
Екатерина Скудина рассказала о перспективах паруса в Royal Yacht Club.
«В 2013 году, когда я завершила свою олимпийскую карьеру, мы с Михаилом Кондратьевым, генеральным директором PROyachting решили начать парусный проект, то сомнений не было, где его делать. Мы встретились с Антоном Долотиным и благодарны, что он эту идею поддержал. Тогда инвестиции в парусный флот выглядели странно, поскольку никто не понимал, что такое тим-билдинг на парусных яхтах. Мы поймали волну, когда люди стали интересоваться активным досугом, и стартовали с нашим проектом, хотя и ниже бизнес-плана. Мы планировали проводить четыре мероприятия в месяц, а получилось два мероприятия за два месяца. Вечерние регаты получили своё развитие из-за того, что корпоративное направление на тот момент буксовало. В то время активно развивался пейнтбол, люди стреляли друг в друга на корпоративах. Наш формат показал, что это же время можно проводить цивилизовано, получая эстетическое удовольствие в рамках такой замечательной площадки. А таких инфраструктурных объектов как Водный стадион «Динамо» нет не только в Москве, но и в Европе. Вечерние регаты, а потом и регаты выходного дня сформировали стабильную аудиторию. У нас более трёх тысяч человек проходит за сезон, что очень значительно для парусного спорта, учитывая, что членов Федерации Парусного Спорта около двух тысяч человек. Это уже шестой сезон, и в новом сезоне график традиционных еженедельных клубных регат от PROyachting сохранится. Это будут регаты по вторникам — Tuesday Warm-Up Race и средам — Wednesday Night Race, а также по выходным — Royal Weekend Race. В завершении серии Wednesday Night Race победитель получит главный приз сезона — часы от швейцарской часовой мануфактуры Ulysse Nardin.
И мы обязательно будем проводить мероприятия по развитию детского и юношеского паруса. Ежегодно мы проводим благотворительную регату «Барт’с Баш» (Bart’s Bash) с уклоном в детский спорт, куда приглашаем воспитанников детских парусных клубов. Мы сажаем их на большие для них лодки, потому что они ходят в основном на «Оптимистах», чтобы дать им возможность попробовать себя в командном парусе, потому что детский спорт у нас развивается в основном как индивидуальный класс «Оптимист», в лучшем случае «Кадет». В Англии, например, детей сажают под парус группами и учат их коммуницировать друг с другом. Мы тоже стараемся наладить командную работу, показываем юным спортсменам, как взаимодействовать на этом уровне. Мы думаем и над созданием детской школы, когда наберётся достаточное количество желающих, а пока встраиваем детские мероприятия в наши привычные форматы.
Формат, который мы запустили в 2013 году, доказал свою жизненность, поэтому появились структуры, которые пытаются копировать наш опыт, в том числе и на нашей площадке. Мы этому не препятствуем. Но мы ориентируемся на свои силы, мы продолжим формировать этот рынок и развивать новые направления, опираясь на поддержку Федерации парусного спорта, надеясь на поддержку Москомспорта и города в целом для популяризации парусного спорта».