Миллион человек посмотрели знаменитый мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера в
Москве, и вот спустя два года после его проката поклонникам жанра
вновь представится возможность услышать восхитительный музыкальный
материал и любимые хиты в исполнении большого симфонического оркестра
и первоклассной российской труппы «Призрак Оперы».
Легенда лондонского «Театра Её Величества» в Вест-Энде, шедевр Эндрю Ллойд-Уэббера — всего
три концерта в Государственном Кремлёвском дворце. «Ангел Музыки
останется доволен», — заверяют в компании «Стейдж Энтертейнмент»,
организаторе концертов.
В концертном исполнении, да ещё в сопровождении большого
симфонического оркестра, «Призрак Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббера
исполняется впервые. Дирижировать оркестром специально прилетела в
Россию Кристен Блоджетт. Её не зря называют хранительницей «Призрака»,
ведь она работает с легендой музыкального театра более 30 лет, с
момента первого показа мюзикла в The Majestic Theatre на Бродвее.
Открытая репетиция мюзикла «Призрак Оперы» с участием Кристен
Блоджетт прошла 12 марта, продемонстрировав мощный и волнующий вокал
исполнителей главных ролей Дмитрия Ермака (Призрак) и Елены
Бахтияровой (Кристин Даэ). Судя по уровню подготовки, «Призрак Оперы»
триумфально возвращается в Москву. Ведь кроме лауреата Национальной
театральной премии «Золотая Маска» за главную роль в «Призраке Оперы»
Дмитрия Ермака, оперной певицы Елены Бахтияровой в концерте на сцене
Кремлевского дворца выступят и другие участники российской труппы
мюзикла — Тамара Котова, Ирина Самойлова, лауреат премии «Грэмми»
Екатерина Лёхина, известные театральные актеры Евгений Зайцев, Елена
Чарквиани и Алексей Бобров.
Три уникальных концерта «Призрак Оперы» 16-17 марта в главном
концертном зале страны станут замечательным подарком не только
российским поклонникам мюзикла, но и его легендарному создателю
композитору Эндрю Ллойд-Уэбберу к его юбилею. Маэстро исполнится 70
лет.
Дмитрий Ермак: «Мы не берем привычных для зрителя вещей из самого
мюзикла — ни атрибутику, ни костюмов и декораций, что могло бы нам
помочь в плане мизансцен. А там очень много завязано на них. На сцене
Кремлевского дворца построен первый и второй этажи, посередине наш
замечательный оркестр. Это будем масштабно и ново для нас, мы ждем
чего-то грандиозного. Актерски это довольно сложная задача,
получается, что актеры «голые» — без сценографии и костюмов: выходишь
и делаешь то, что можешь. Дирижер немного сдвинула темпы в каких-то
сценах, сделала материал быстрее. В мюзикле сцена, там действие
происходит, можно немного поиграть, а здесь рамки сжатые, здесь надо
выкладываться по полной, потому что пространство огромное – более пяти
тысяч человек в зале. Его надо заполнить энергетикой, которая будет
идти со сцены. А какая музыка прекрасная! Вы сейчас услышали последние
аккорды, а что будет твориться в увертюре — это просто потрясающе. А
голоса! У нас огромный хор, около 40 человек. Думаю, это будет
грандиозно!»
Кристен Блоджетт: «Это будет совершенно потрясающее исполнение и
оркестром, и музыкантами. Дело в том, что обычно «Призрак оперы»
исполняет уменьшенный состав оркестра — иногда 25, иногда 14
музыкантов, в нашем оркестре — 45 человек. Это будет огромный, богатый
звук. 30 лет назад я работала на постановке «Призрак Оперы» на
Бродвее, я тогда была педагогом-концертмейстером. Это был интересный
опыт, но я не знала тогда, останется ли она в истории, что с ней
будет. Мы не ожидали, что это будет такой хит. Но когда я увидела
первые генеральные репетиции, я поняла – это постановка мирового
масштаба. И вот мы здесь, спустя 30 лет. Во-первых, я должна сказать,
что это любовная история, которая выходит за рамки любого языка. Я,
например, не говорю по-русски, но когда ребята поют, меня переполняют
чувства. Соответственно, на каком бы языке не исполнялся этот мюзикл,
люди понимают, о чем это и могут ощутить эти эмоции. Во-вторых, очень
интересное либретто. Несколько факторов способствуют такому успеху:
хорошая музыка, богатая оркестровка и совершенно потрясающий уровень
пения российских артистов! И, говоря о мюзикле «Призрак Оперы», часть
моей ответственности состоит в том, чтобы сохранять максимально его
таким, каким он был задуман композитором».
—
Фото предоставлено пресс-службой