Помните, лет пять назад извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии парализовало все авиарейсы в Европе? Вулкан проснулся рядом с далёким Рейкьявиком, а тысячи россиян вынуждено учили это труднопроизносимое название. Вот и героев спектакля «Обращение в слух» этот самый Эйяфьятлайокудль запер в уютном шале на горнолыжном курорте. И заставил зрителей «обратится в слух», боясь пропустить слово или интонацию.
Почему вдруг в театре «Сфера» вспомнили об извержении этого трудно выговариваемого вулкана? В связи с празднованием дня рождения знакового актёра, режиссёра и педагога Олега Ефремова. Соберутся все свои — по крови и по профессии люди и традиционно подведут итоги театрального фестиваля «ПостЕфремовское пространство», посвящённого памяти великого артиста. В афише фестиваля 13 постановок театров Москвы, Костромы, Тулы и Волгограда, а также израильского театра «Zero» и Мелиховского театра «Чеховская студия». Сам фестиваль проходил в подмосковном музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово», а завершился показом постановки «Обращение в слух» режиссера Марины Брусникиной в «Сфере». Она создан на основе бестселлера Антона Понизовского. Это своего рода традиционные «кухонные разговоры» московской, советской интеллигенции о судьбах страны и народа, только перенесённые в рамки модной ныне техники вербатим. А заодно и географически перенесённые на альпийский горнолыжный курорт — где ещё можно порассуждать о судьбах российских доярок, электросварщиков и гастарбайтеров?
Что ещё «Вести Москвы» писали на эту тему: