Дочь и сын Олега Ефремова отметили его день рождения в театре «Сфера». При жизни он не любил отмечать этот день как праздник, — рассказала Анастасия Ефремова. Собрались здесь все свои — по крови и по профессии люди, кто учился у педагога Ефремова, кто работал вместе с актёром Ефремовым. Уже седьмой год подряд в качестве подарка актёру к его дню рождения проводят фестиваль «ПостЕфремовское пространство». На этот раз свои работы показали театры Костромы, Тулы и Волгограда, Мелиховского театра «Чеховская студия» и израильского театра «Zero». Сам фестиваль проходил в подмосковном музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово», а завершился показом проекта «Обращение в слух» режиссёра Марины Брусникиной в «Сфере». Он создан на основе бестселлера Антона Понизовского «Обращение в слух». Это своего рода традиционные «кухонные разговоры» московской, советской интеллигенции о судьбах страны и народа, только перенесённые в рамки модной ныне техники вербатим. А заодно и географически перенесённые на альпийский горнолыжный курорт — где ещё можно всласть порассуждать о судьбах российских доярок, электросварщиков и гастарбайтеров.
«Как театру попасть на следующий «ефремовский» фестиваль?» — спросили его организатора Анастасию Ефремову. Оказалось, что условий не так уж много. Нужно прислать видеозапись спектакля в оргкомитет. Спектакль должен быть поставлен по российской пьесе. А режиссёр должен быть приверженцем русского реалистического психологического театра. Но главное — спектакль должен понравиться самой Анастасии Олеговне, которая не скрывает субъективность отбора. Впрочем, уточняет, что главный критерий её субъективности — «спектакль должен понравиться папе».