– Это был самый смешной футбол, который я когда-либо видел! – рассказывает наш «детский театральный критик», ведущий рубрику «проверено ребёнком». – Самые маленькие и взрослые болели за футбольные команды жёлтых и красных так, как будто там играли их родные или самые лучшие друзья. А ведь это был просто театр! И каждому зрителю команда досталась случайно, в зависимости от цвета лент, разложенных на креслах! Тем, кто сидел слева, достались красные ленточки и красная команда, а тем, кто справа, – жёлтая. Я болел за жёлтых.
И это был мой первый в жизни футбольный матч. До этого я ходил только на хоккей, один раз. Я тогда готовился вместе с папой болеть за ЦСКА, он купил мне перед матчем шарфик и шапочку, чтобы поддержать команду. Болел-болел за ЦСКА, а выиграл «Автомобилист». Я расстроился, желание ходить на матчи пропало. Болеть оказалось не так интересно, как я думал, лучше уж самому покататься на коньках.
А вот в театре болеть было о-очень интересно. Театральные «футболисты» постарались показать игру со всех сторон, на поле, на трибунах, даже в раздевалке. И никто не говорил зрителям, что надо «вести себя прилично». Наоборот, сама Тереза Дурова вышла на сцену и показала, как надо кричать, как размахивать ленточками, как топать ногами, чтобы футболисты лучше играли. И все старались, бесились как сумасшедшие. Это было настоящее «бесилово»! Все болельщики продолжали кричать даже после окончания спектакля, даже по дороге к метро: «Жёлтые, давай! Красные, вперёд!»
Больше всего мне понравилось, когда артистки сняли парики и разгримировались после спектакля прямо на сцене. Они все были так похожи на настоящих мужиков-футболистов, что я даже забыл, что их усы были нарисованы.
И, как всегда, я нарисовал картинку после спектакля. На английском спектакль назывался ‘Invisi-ball’. Что значит — «невидимый мяч». Мяча там действительно не было, но оказалось, что веселить зрителей можно и без мяча. Жалко, что этот спектакль уедет к себе домой и больше не вернётся. Артистки приехали из Израиля специально на Фестиваль «Гаврош». А в следующем году в Москву приедут театры из какой-нибудь другой страны.