Юная актриса Розмэри, едва вкусившая успех своего первого фильма в Голливуде, попадает в маленький американский рай на Лазурном берегу. Тяжелые послевоенные времена постепенно уступали место «ревущим двадцатым». Американцы несли в разрушенную войной Европу деньги, задор, сексуальность и раскрепощённость. И «певец эпохи великого Гэтсби» в самой Америке Фицджеральд тонко чувствовал приход этой волны на пляжи Европы. Семнадцатилетняя Розмэри по-детски влюбляется в своего «Гэтсби» – богатого и интеллектуального красавца доктора Дика Дайвера. Любовь взаимна, но Дик женат на своём «богатстве» – наследница миллионов Николь не только любимая и любящая жена, но и его пациентка.
Сергею Проханову удалось уловить в романе Фицджеральда этот сладкий и отравляющий аромат жизни богатых и успешных, а главное – тонко передать его московской публике 90-х. Американская история тогда попала на благодатную почву: преуспевающая Москва – глянцевые обложки с голливудскими дивами, витрины с зарубежными брендами – и мечтающее об успехе «замкадье». Впрочем, дело не только в российской публике, обаяние певца эпохи «Великого Гэтсби» манит всех. Каждому хочется хотя бы подышать тем воздухом, которым дышат преуспевающие, не знающие нужды люди, которые умеют и любят жить весело и красиво. Правда, они не могут держать удар и расплачиваться по выставленным счетам за эту красивую жизнь, но это уже тема для второго акта спектакля, имя которому «Жизнь».
«Театру Луны» удалось передать не только пьянящую атмосферу флирта и влюблённости французской Ривьеры, ироничную интонацию автора, но и удержаться на грани, за которой следует его ядовитый цинизм и физиологизм жизни.
Это спектакль, который смотрят неоднократно, при этом, к радости зрителей, у него нет «второго» (в смысле «второсортного») состава, все замены полноценны и только добавляют акценты к сложившейся картине.
Спектакль идёт три часа и мог бы показаться немного затянутым, если бы не музыка. Песни знаменитой аргентинской певицы Мерседес Сосы из альбома Gracias a la Vida наполняют музыкальные паузы философским смыслом, оставляют место для осмысления перипетий как происходящего на сцене, так и собственной жизни. Gracias a la Vida. «Спасибо тебе, жизнь, за то, что дала мне так много…»