Хотите увидеть закулисную жизнь балета? Об этом рассказывает Московский «Театр Луны»в необычной постановке «Мне не больно» Дмитрия Бикбаева. Для него, да и для театра в целом это первая попытка поведать зрителям о буднях «балетных». За точность передачи балетного опыта беспокоиться не стоит, поскольку консультировала постановщика и ставила юных актрис «Театра Луны» на пуанты балерина Государственного академического Большого театра Анна Нахапетова. И делала это профессионально точно, поскольку опыт работы на сцене театра у Анны достаточный. Она, например, играла Мэрилин Монро в спектакле «7, 14, 21…» по экранизации блокбастера «Зуд седьмого года», где была знаменитая сцена с развевающимся и пытающимся взлететь белым платьем Мэрилин. Но целью создателей спектакля был рассказ не о трудностях танца на балетных пуантах, а о тяжёлом моральном испытании будущих прим балета славой, карьерой и деньгами. Милая картинка с балеринами, коллективно исполняющими танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро», оказывается весьма жёстким индивидуальным противостоянием будущих солисток за своё место на сцене. Молодой режиссёр Дмитрий Бикбаев не первым взялся за эту тему. О закулисье балета уже рассказывали художники Эдгар Дега и Анри де Тулуз-Лотрек, воспевавшие в позапрошлом веке жизнь парижской богемы, а также создатель оскароносного фильма «Чёрный лебедь» режиссёр Даррен Аронофски. А вспомните фантастическую попытку актёра Михаила Ефремова изобразить балерину! И такая плотная конкуренция делает задачу режиссёра Бикбаева и артисток «Театра Луны» необыкновенно трудной.