Роман Виктюк рассказал о непростой любви автора «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери на сцене театра Луны. Спектакль Театра Романа Виктюка «Экзюпери. Навстречу звёздам» создан по письмам Консуэло и Антуана де Сент-Экзюпери, включённым в канву сказочной притчи «Маленький принц». Консуэло и Антуан были удивительной парой: она была необыкновенно красива, а он был просто красив, насколько вообще может быть красив француз. Оба любили друг друга, но были несчастны, когда были вместе.
В истории взаимоотношений Консуэло и Антуана так много противоречивых фактов, что порой совершенно невозможно понять, что из этого правда, а что – вымысел. Ну, может быть, кроме нотариально заверенных фактов смерти двух первых мужей Консуэло. Смерть её третьего мужа до сих пор окутана тайной, которую пытаются разгадать создатели спектакля.
Театр Романа Виктюка взялся рассказать историю этой невыносимой любви в спектакле «Навстречу звёздам» в аллегорической форме. Андрей Боровиков, автор инсценировки и режиссёр, объединил личную переписку Консуэло и Антуана с мотивами сказки-притчи о маленьком принце, в которой оба видели историю своей любви. А главное заставили окружающих поверить в эту историю.
Андрей Боровиков перепоручил рассказать свою версию двум ангелам — тёмному ангелу и темнокожему. Один из них обернулся змеем-искусителем и то ли убил Принца своим ядом, то ли вернул его на небеса, где его ждала Роза с четырьмя шипами. Второй — темнокожий — научил Маленького принца «приручать» и «быть приручённым», а также «быть в ответе за тех, кого приручил».
После спектакля актёры Игорь Неведров, Анна Могуева, Станислав Мотырев и Иван Иванович, а также режиссёр Андрей Боровиков встретились со зрителями, которые поделились своими впечатлениями и задали вопросы актёрам. Один из зрителей спросил, что чувствует актёр работая в малом зале в тесном контакте со зрителем. Игорь Неведров признался, что испытывает изумление, когда в темноте зрительного зала одно за другим возникают синие лица, похожие на зомби — мертвецки синяя подсветка снизу и совершенно отсутствующий взгляд. В следующий раз, когда включаете экран своего любимого мобильного телефона во время спектакля, подумайте о том, как это жутко выглядит со сцены, — предупредил Неведров.
Андрей Боровиков рассказал о смыслах и образах, которые помогали ему в реализации замысла. Так в музыкальном оформлении были использованы отрывки из разных опер Рихарда Вагнера, для визуального оформления были использованы куски предсмертной картины Винсента Ван Гога «Звёздная ночь», что вполне логично легло в рассказ о звёздном пришельце с маленькой планеты с четырьмя маленькими вулканами высотой по колено. А при создании мизансцен были использованы образы с картин Ивана Крамского «Христос в пустыне» и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо.
Текст: Сергей Щенников
Фото: Александр Либков