Про фильм «Тарзан. Легенда» начну издалека. С кинофильма «Безумный Макс. Дорога Ярости», который представляет собой классический роуд-муви: герои едут к решению своей проблемы на автомобиле по дороге, попадая в различные приключения, убивая антагонистов и разрушая их транспортные средства. Но главное в таком кино — сама дорога. На протяжении десятков лет роуд-муви является беспроигрышным рецептом успешного фильма. Авторы нового «Тарзана» решили не изобретать велосипед и сняли свой летний блокбастер в стиле роуд-муви.
Королевство Бельгия вступает в клуб колониальных стран. Освоение бельгийского Конго поручено представителю короля Леопольда, главному злодею в исполнении Кристофа Вальца. Этот тип угнетает коренное население при помощи наёмников. Но наёмники стреляют за зарплату, а денег в казне нет. Чтобы найти средства на оплату ратного труда наёмников, злодей должен отдать Тарзана в руки злопамятного негритянского вождя. На этом вводная часть заканчивается, и фильм целиком и полностью вступает на «Дорогу Ярости». Всё, способное передвигаться, бежит сначала в одну сторону, к негритянскому вождю, а затем обратно, к морю, где менеджер наёмников ждёт плату своим подопечным.
Главный ингредиент фильма «Тарзан. Легенда», как и положено роуд-муви, — дорога, путь. Ну, а попутное избиение приматов вполне заменяет взрывы машин Безумного Макса. Если принять такую точку зрения, то оба фильма превращаются в братьев-близняшек, а кто из них лучше — решать зрителю.
Не могу сказать про всех юных зрителей, но парень лет 14-ти, сидевший рядом со мной задремал. Я растолкал заснувшего под грохот кино-пулемёта подростка. «Дружище», — спросил я. — «Что тебе больше всего запомнилось?» «Обезьяны», — ответил он бодро, и я понял, что парень отлично выспался, пропустив значительную часть приключений.
Мой вывод: нужно хорошо подумать, прежде чем вести детей на «Тарзана». До 12 лет их вообще нельзя вести из-за ограничения «Пэрентс гайда»: PG13. А для тех, кто старше, он может показаться избыточно политизированным и социализированным. Они настроятся смотреть известную им сказочную историю только переснятую в новых технологиях, но будут обмануты в ожиданиях. Ведь это точно не сказка про «обезьяньего Маугли». Это конкретное расследование противостояния европейских колонизаторов и африканских племен конца XIX века и противодействия надругательству «цивилизации» над дикой природой. Моё впечатление, что фильм снимали для тех, кто смотрел «Тарзана» ещё в детстве, а теперь вырос.
Мой вывод: на фильм нужно идти тем, кто любит пост апокалиптические боевики типа «Бешеного Макса». Или вообще всего пост апокалиптического. «Тарзан» уехал из идиллического края своей юности и молодости, чтобы вернуться туда же, но уже после апокалипсиса. Фильм также нужно смотреть всем, кто любит приключения разных чудовищных существ типа Кинг-Конга. Фильм нужно смотреть всем, кому вообще всё равно про кого смотреть, лишь бы экшэн, стрелялки, вопилки. Экшэна здесь хватит на всех.
Мой вывод: неплохой выбор для любителей «мест для поцелуев» — экшэн для мальчиков и «аморе-аморе» для девочек. И главное — чтобы было темно.
Мой вывод: второй раз на этот фильм я уже не пойду. Лучше уж ещё раз посмотрю старого доброго первого «Тарзана» или первого «Кинг-Конга». Они были такие милые, наивные и «добрые внутри».
Искренне Ваш,
Крюкка Люттеннен, кинообозреватель