В Москве на территории памятника архитектуры Водный стадион «Динамо» стартовал второй этап Национальной парусной Лиги. На церемонии открытия выступила чемпионка мира и Европы по парусному спорту Екатерина Скудина. Она поздравила спортсменов с началом соревнований, пожелала им успехов и произнесла все необходимые в таких случаях слова. Но, как говорил герой популярного сериала Штирлиц, запоминаются не первые, а последние слова. Последними словами Екатерины Скудиной были: «Берегите матчасть, на неё у нас большие планы!» Дело в том, что бывшая лучшая яхтсменка страны ныне возглавляет компанию PROyachting. Именно эта компания предоставил яхтсменам Лиги свой монотипный флот Beneteau Platu 25 для ознакомительных тренировок в акватории в районе Водного стадиона и самих соревнований.
Монофлот состоит из десяти французких яхт Beneteau Platu 25. Это «настоящие» килевые яхты длиной 7,5 метра хорошо подходят для занятий парусным спортом и новичкам, и опытным яхтсменам. Этим летом PROyachting собирается регулярно проводить любительские гонки на парусных лодках. Самые популярные — еженедельные вечерние гонки по средам Wednesday Night Race. За три сезона с начала проведения этих городских регат они успели понравиться многим московским любителям яхтинга. Также в акватории Royal Yacht Club, где расположен компания PROyachting проходят три серии любительских еженедельных регат: в среду, во вторник и в воскресенье. Здесь же работает парусная школа.
В первый день Национальной парусной Лиги была проведена жеребьевка, которая учитывала не только прежние результаты команд, но и, в частности, наличный флот. 26 команд-участниц были поделены на девять групп (в восьми было по три команды, в одной – две). Особое внимание привлекла женская команда в бело-розовой униформе. Можно признать, что женский экипаж Ladies First способствует популяризации парусного спорта не меньше, чем все другие усилия организаторов: экран с GPS картплоттером, на котором отражаются дистанция и передвижения яхт, видеотрансляции и постоянный профессиональный комментарий Алексея Жирова.
Кстати, в его комментариях тема бережного отношения к матчасти тоже звучала довольно часто. Чувствовалось, что эта тема ему близка. Как он признался мне в один из перерывов своего радиовещания, участие в вечерних гонках по средам на яхтах PROyachting стало для него любимым занятием и своего рода отдушиной в городской жизни. «Это достаточно демократичное времяпрепровождение у воды. — объяснил Алексей, — Не дороже, чем шашлыки с пивом на берегу. На одного человека это обходится от 1 до 3 тысяч рублей. Я слышал, что в Москве есть ещё пара мест, где можно взять в аренду какое-либо плавсредство с парусом, где-то в Нагатино и в Строгино пытаются такое организовать. Но здесь в Royal Yacht Club у PROyachting это организовано намного лучше и привлекает всё больше народу под парус».
Надо признать, что наличие значительного количества монотипных яхт привлекает яхтсменов, желающих оценить своё мастерство, выявить лучших в парусной тусовке: без скидок на состояние собственной яхты и систему гандикапов. Так сказать, «по большому гамбургскому счёту».
Спросите, причем здесь Гамбург? Идиома «гамбургский счёт» введена в обиход писателем Виктором Шкловским, рассказавшим подноготную историю русских цирковых борцов. В коммерческих выступлениях борцы часто определяли победителя схватки заранее, договорённостью «кто под кого ляжет». Но, якобы, раз в год борцы сходились в Гамбурге, вдали от публики и работодателей, чтобы в честной борьбе выявить сильнейшего. В соревнованиях крейсерских яхт, конечно, не халтурят, но победителя здесь часто определяет не только мастерство спортсмена, но и разница в параметрах и технической подготовке самих яхт. А поскольку это напрямую связано с деньгами, то получается, что здесь соревнуются не только яхтсмены, но и бюджеты.
В соревнованиях Национальной парусной лиги пошли ещё дальше — гонки в Москве проводятся не только на монотипах, но ещё и с пересадкой. После каждой гонки экипажи садятся в резиновые судейские лодки и пересаживаются по кругу: экипаж яхты под номером пять пересаживается на яхту под номером шесть и так далее.
Надо ли говорить, что после каждой пересадки раздавалось громогласное напоминание человека с микрофоном — Алексея Жирова о необходимости беречь матчасть, на которой ему ещё по средам предстоит кататься. Экипажи тщательно проверяли лодки и, если обнаруживали порванный в процессе гонки парус (чаще всего страдал спинакер), тут же вызывали с берега механика с самоклеющейся ремонтной лентой и ацетоном для просушки залитого дождём паруса. Это несколько тормозило проведение соревнований, зато предотвращало дальнейшую порчу матчасти в пылу гонки.
Текст и фото: Сергей Щенников
Следите за городскими событиями на воде вместе с интернет ресурсом JungleFox