Наш юный театральный критик нашёл на афише «Театриума на Серпуховке» новый спектакль, который он ещё не успел посмотреть. Это «Девочка, которая умела летать» режиссёра Ольги Сидоркевич. Спектакль идёт недавно, но ещё недавнее в него ввелась новая актриса Софья Краковская, она же Сонечка. Сонечке одиннадцать лет, а на сцене «Театриума» она играет с двух лет. «Девочка, которая умела летать» — спектакль, в котором она очень органично играет саму себя — только с крыльями. Ну как мимо такого события мог пройти наш юный десятилетний театровед? Предоставим ему слово:
«Мне повезло увидеть кусочек репетиции спектакля, когда все раскладывали на сцене большие листы бумаги с названием спектакля. Чтобы потом из слов на этих листах получилось название спектакля. Чтобы никто не перепутал порядок слов, не перевернул слово кверху ногами. А потом дежурная сказала актёрам: «Всё, пора начинать!» Режиссёр обняла каждого актёра, а потом они все вместе обнялись как одна семья. Мне стало понятно, что этот спектакль будет о том, как все люди важны друг для друга. Потом актёры начали спектакль и сложили из листов название. Девочка стала играть со своим листом бумаги, изобразила из него крылья и превратилась в птицу. Потом во время спектакля одни предметы часто превращались в другие прямо на сцене.
Мне понравилось, что для этого спектакля актёры всё принесли с собой на пустую сцену. Стулья, листы бумаги, какие-то палочки, деревянные ложки, аккордеон и гитару. Из этих предметов они делали всё, что им было нужно. Например, из двух стульев они могли сделать кровать на сцене. Прямо у нас на глазах собрать кровать, а потом разобрать, чтобы снова получились два стула. Даже сам театр – все места для зрителей здесь смогли собрать и разобрать. Всем зрителям после спектакля сказали, что надо поскорее выходить, чтобы разобрать эти места. Потому что вечером этот зал превращается в кафе.
Мне очень понравилось, как играл дядя Боря Рывкин, который во всех спектаклях, которые я смотрел в «Театриуме» почти всегда играл царя. Здесь он один играл сразу много персонажей – Рассказчика, Спасателя, Мальчика, который боялся призраков. У Рывкина были такие широкие штаны для паркура и другая удобная одежда для превращений. Рассказчик мог сделать пару шагов со своего места для рассказчика и надеть каску. И сразу превращался в Спасателя. Он зажигал фонарик на каске и шёл спасать людей. Или брал гитару и превращался в Мальчика, который боялся туалетных призраков. И ещё у него была Помощница, которая играла на аккордеоне и тоже превращалась в кого угодно.
И ещё мне понравилась Девочка Птишка. Она повела всех в Путешествие. Это была сказка-путешествие. Каждый путешественник что-то для себя нашёл, сделал открытие с помощью Птишки. Спасатель нашёл себе Помощника-спасателя и открыл, что его работа – спасать людей. И это его главная цель в жизни. Девочка, которая подолгу оставалась дома одна нашла себе друга. Мальчик, который боялся привидений, когда в темноте шёл в туалет, сумел найти в себе храбрость никого не бояться.
Девочку Птишку играла настоящая девочка — Соня Краковская. Перед спектаклем взрослые мне сказали, что ей 11 лет, что «она школьница – как и ты, но она уже играет первые роли в театре». Но тогда меня эти её достижения не впечатлили. У меня есть знакомые, которые примерно такого же возраста и уже успели чего то достичь. Один мальчик в 11 лет стал чемпионом Европы, но по ночам после гонок он плакал в подушку, потому что он гонялся из-за папы. Его папа хотел, чтобы он был чемпионом. А ему это было не нужно, он не получал от гонок удовольствия.
После спектакля я смог встретиться с Соней и понял, что играть в театре ей нравится. Во время спектакля она играла как настоящая маленькая птица. На сцене сразу было видно, что она – птичка, которой нравится летать. После спектакля ей уже не надо было притворяться как на сцене, но она продолжала радоваться, что она – птичка. Я тоже очень за неё порадовался. Я даже мог бы задать ей какой-нибудь вопрос. Но не стал. Она так играла, что всё было понятно без вопросов. Даже когда она говорила на сцене на своём птичьем языке.
Театральные критики, когда пишут про спектакль, должны что-нибудь покритиковать. Но я ещё не настоящий критик. Я так ничего такого и не нашёл. Мне в спектакле понравилось всё. Но вы можете покритиковать мой рисунок. Рисую я действительно плохо. Спектакль был в сто раз лучше, чем я его нарисовал…»
Следите за новостями театральной жизни в нашей рубрике «Театр», а отзывы юных зрителей о детских спектаклях вы найдёте в разделе «проверено ребёнком».