Наш детский театральный критик или Театральный ревизорро, как он сам себя называет, отправился в свой второй поход за Аленьким цветочком в «Театриум на Серпуховке». Обстоятельства его первого посещения спектакля успели подзабыться. Итак:
Первый раз я смотрел «Аленький цветочек» совсем маленьким, ходил на спектакль вместе с друзьями из детского сада. С того раза помню очень мало, поэтому с удовольствием посмотрел ещё раз. Кто-то мне сказал, что спектакль похож на «Красавицу и чудовище», но я не согласен с этим. Тогда все сюжеты сказок похожи. Почти везде кто-то кого-то поцеловал, и они в кого-нибудь превратились. Лягушка в разных сказках, например, превращается или в царевну, или в принца. По-моему совсем разные сюжеты.
Сказка «Аленький цветочек» в «Театриуме» мне понравились. Хотя, злая колдунья здесь очень старомодная. Могла бы выйти на сцену в кожаных джинсах в обтяжку и на высоких каблуках, как моя мама ходит. Если бы эта Баба Яга вышла в Лабутенах на красной подошве – это бы всех развеселило. А Чудище Заморское получилось правильно – как злой пришелец из космоса в фантастических фильмах.
Из всех спектаклей, которые я смотрел в «Театриуме на Серпуховке» мне больше всех понравился «Огниво». Вот там самая правильная Баба Яга – она одета по-современному, хотя и в стиле кантри. Она владеет всеми видами единоборств и дерётся как мальчишка, правильно. Если уж ударит Солдата, то ударит! Я его смотрел в первом классе, но запомнил очень хорошо. Мне там понравились собаки – они как мушкетёры. «Один – за всех, а все за колбасой!»
Мне очень нравится, когда после спектакля в уме остаётся какая-нибудь умная или просто очень смешная фраза. В «Лампе Аладдина» запомнилась фраза: «Домой и покушать!» Позже меня на этот спектакль сходил мой средний брат, которому пять лет. И он тоже очень смеялся, когда услышал в первый раз и когда научил этой фразе своего младшего брата, которому три года и ещё рано ходить на такой спектакль. Он ходил на 12 часов дня и вернулся домой голодный, когда уже было пора обедать. Поэтому, наверное, эта фраза его так развеселила. Хотя самому Аладдину было не смешно, – он ведь чуть не умер в пустыне без воды и без еды. Мне нравится, когда в спектакле становится смешно не потому, что герои дерутся, бегают друг за другом и падают. Смешнее всего, когда юмор прячется в самой ситуации. В самой сказке «Огниво» собаки должны быть злые и разные, с разного размера глазами, например. Каждая собака не дружит ни с кем, потому что охраняет свой сундук в отдельной комнате. Поэтому мне было смешно, когда собаки в «Огниве» в «Театриуме» подружились и стали как мушкетёры: «Один за всех, и все – за колбасой!»
Спектакль «Аленький цветочек» получился очень музыкальный, здесь очень много поют и танцуют. Но там тоже мне запомнилась смешная сценка в конце, когда все рассказывают друг другу небылицы и повторяют присказку «Врёшь, врёшь, врёшь!» Это такая игра для детей есть, когда тот, кто заметит в стихотворении или истории небылицу, должен обязательно быстро об этом сообщить. Меня развеселила ситуация, когда все гости вернулись с одной и той же свадьбы Младшей Сестры и Чудища Заморского, а стали рассказывать друг другу совсем разные истории. Как будто были на разных свадьбах. А потом стали кричать друг другу: «Врёшь, врёшь!»
Но всё-таки, я бы на первое место поставил «Огниво», а вторым «Маугли». Маугли – очень спортивный герой, он там «паркурит» весь спектакль, прыгает с трёх метровой высоты. Но вот как он дерётся с другими зверями – мне понравилось меньше. У меня так в простых видеоиграх в моём телефоне герои дерутся, таким заученными движениями. На третье место я бы поставил «Аленький цветочек», а на четвёртое – «Волшебную лампу Аладдина». «Волшебная лампа Аладдина» мне чем-то напомнила сначала оперу про Иисуса Христа в Театре в Парке Горького (Театр Стаса Намина). Там тоже очень много тёмных сцен, героев одетых в тёмное. Но потом всё равно становится смешно, весело и разноцветно.
Опера про Иисуса Христа в Театре в Парке Горького (Театр Стаса Намина) мне показалось прикольной. Там Царя Ирода поёт женщина (Терехун Ольга), а актёр, который поёт Иуду (Гуськов Иван), постригся на лысо, хотя на фотографии на стенке в Театре он сфотографирован с длинными волосами. Теперь, когда он выходит на улицу зимой, он носит с собой шапочку, чтобы голова не мерзла.
Музыкальный спектакль «Аленький цветочек» я бы сравнил с мюзиклом «Призрак Оперы», который я смотрел в театре у метро «Фрунзенская». Его почему-то называют мюзиклом для взрослых. Но он такой же взрослый, как мюзикл «Аленький цветочек». В «Призраке» очень много разных героев в разных костюмах, много весёлых, праздничных сцен. Например, сцена из другого спектакля в спектакле, когда все поют: «Маскарад! Масок красочный парад!» Да, там есть очень мрачные места, когда «красавица» и «чудовище» встречаются в подвалах, катакомбах под зданием Оперы или на кладбище. Но в «Аленьком цветочке» тоже есть очень страшные сцены. А потом они поцеловались и превратились в Принцессу и Принца. Когда я говорю, что «Призрак Оперы» — это детский спектакль мне часто не верят. А зря. И ещё взрослые не верят, что «Иисус Христос – супер Звезда» — это мюзикл для детей, которые учат английский язык в школе. Но это мюзикл для школьников. К нему нужно готовиться как к уроку. Я сначала смотрел старый фильм-оперу, где все актёры приезжают в пустыню на школьном автобусе. Слушал отдельные отрывки и смотрел мюзиклы Веббера – «Призрак Оперы», «Кошки». Почти все песни из мюзикла «Собор Парижской Богоматери» я знаю наизусть. Хотя это сочинил другой автор.
Мне очень нравится ходить в театры. И мне понравилось, что я второй сходил на спектакль «Аленький цветочек», который видел раньше, когда был маленьким. Но, наверное, больше не буду ходить по два раза на один спектакль. Ведь в Москве ещё столько много театров, в которых я еще ни разу не был!