Зрители «Театриума на Серпуховке» давно чувствовали, что в недрах театра зреет новый спектакль. Информация о будущей премьере просачивалась, просачивалась и, наконец, просочилась!
«Театриум» на своём сайте объявил кастинг на новый спектакль «Тайна спящей красавицы». Но попытки выяснить в театре подробности о дате проведения прослушиваний, о количестве актёров в составе и даже о жанре спектакля, ни к чему не привели. Художественный руководитель театра молчит, PR-служба не пишет ни строчки сверх уже написанного в объявлении. Придётся читать между строк.
Вот строчки с требованиями к соискателям: актёрское образование, поставленный голос или профессиональный вокал. Между строчек читаем: точно мюзикл. Читаем строчки требования к юношам: молодые, спортивное телосложение, тембр – тенор или высокий баритон. Вот здесь придётся покопаться между строчек. Почему на роль Принца ищут тенора? Это уже неспроста, скорее всего внимания Красавицы будет добиваться не он один. Вот, например, в опере, когда несколько кандидатов борются за внимание женщины, то тенор, обычно проигрывает, а бас, или хотя бы баритон в такой ситуации добивается внимания этой барышни. Возьмем, например, наш русский блокбастер — мюзикл «Евгений Онегин». Тенор Ленский безрезультатно волочится за Татьяной и гибнет, «стрелой пронзённый» на дуэли с баритоном Онегиным, а под венец Татьяну ведёт бас Гремин. При таком раскладе тайна спящей красавицы приобретает трагический оттенок, над Принцем явно сгущаются тучи – так просто он своего не добьётся. В труппе «Театриума» есть актёры постарше и побасовитее, чтобы хорошенько отмутузить героя-тенора с его «спортивным телосложением».
Пойдём дальше. Девушек на роль Красавицы ищут «невысокого роста (до 165см), стройная фигура, тембр – сопрано». А вот это уже звучит обещающе для Принца. Тенора-то все сплошь мелкие, невысокие, поэтому дюймовочка с узкой талией – это как раз для него. Чтобы наш тенор в самом финале приобнял своими короткими ручками Принцессу за её узкую талию, да ещё и смог выглядеть героически на фоне её 165 сантиметров. Не на коньках-же он к неё подкатится.
Теперь попробуем разобраться с датами. На сценах «Театриума» сейчас ставят по пять-шесть спектаклей в день с переаншлагами. Вывод – сцена занята, антигерои-антагонисты с басом и низким баритоном для нашего протагониста-тенора тоже заняты под завязку. Понятно, что репетиции на сцене начнутся на сцене не раньше июля. Опыт прошлых лет и прошлых спектаклей показывает, что Тереза Ганнибаловна будет, конечно, форсировать подготовку спектакля, но к предпремьерным показам он будет готов не раньше сентября, чтобы в декабре, под праздники и школьные каникулы вывести актёров на премьерные показы.
Во-от! Пару тайн спящей красавицы, считай, раскрыли. Осталось вычислить в какие национальные краски Тереза Ганнибаловна раскрасит действие сказки. А вот тут интрига. Сочинитель сказки Шарль Перро – он, конечно же, француз. И я хотел бы предположить, что «живой оркестр» сбацает, а кордебалет в костюмах пастушек-пейзанок исполнит что-то романтическое под мелодии Эдит Пиаф, Шарля Азнавура и Патрисии Каас. Но про Патрисию Каас — это я загнул, конечно. Это мои «хотелки», уж больно эта певица мне нравится. Но по эпохе автора «Сказок матушки Гусыни» это должна быть музыка барокко или классицизма. «Хорошо темперированный клавир» Иогана Себастьяновича Баха, например. Впрочем не так важно, кто из композиторов той эпохи — Бах или Вивальди. Главное, что будет «живая музыка». А на благородную спину дирижера Максима Гуткина я всегда готов смотреть, чтобы там оркестранты ни играли.
Хотя можно же предположить, что Шарль Перро за годы советской власти настолько обрусел, что был четвёртым после Г.-К. Андерсена, Джека Лондона и братьев Гримм по издаваемости в СССР зарубежным писателем. А ещё раньше при царском режиме месьё Шарль был полностью адаптирован к российской действительности господами В. А. Жуковским с его «Спящей царевной» и А. С. Пушкиным со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях» соответственно. Так что нельзя исключать боевого российско-французского сотрудничества в борьбе со всякой нечистью болотной, в духе авиаполка «Нормандия-Неман». Интрига сохраняется, и предугадать этническую окраску будущего мюзикла нельзя. Ждём- с.